Куда плыть? Морскому городу необходима реконструкция причалов

Куда плыть? Морскому городу необходима реконструкция причалов

Катерное сообщение между Графской пристанью и Инкерманом прекращено из-за аварийного состояния причала, об этом сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено. Он заявил, что причал № 49 был признан аварийным еще в 2018 году и все это время эксплуатировался с замечаниями и нарушениями.

Представитель ведомства заявил, что износ данного причала достигает в целом 60%, а по несущим конструкциям—до 90%. Эксплуатация данного объекта небезопасна. И если поставить на чашу весов: возобновить катерное сообщение или же обеспечить безопасную перевозку, то перевес окажется в пользу безопасности,—«нельзя жизнью рисковать». В правительстве Севастополя, по некоторым данным, лежат заявления от капитанов, которые работали на данной линии: они отказываются швартоваться. По их оценке, при швартовке судна происходит смещение причала. В определенный момент он может просто-напросто надломиться, и тогда погибнут люди. По мнению специалистов, причал имеет такое состояние, что при видимом отсутствии на нем пробоин или трещин само его основание (бетон) пропускает воду. Это говорит о том, что утеряны основные свойства конструкции плавпричала и его эксплуатация небезопасна.
На решение проблемы может понадобиться не менее двух лет: необходимо заново подготовить техническое задание и выполнить проектирование. По предварительным расчетам, местные власти в состоянии сделать это к концу 2022-го. Еще год потребуется непосредственно на работы.
Жители Инкермана, в свою очередь, просят вернуть катерное сообщение с Севастополем. Морская переправа им жизненно необходима, говорят люди. В Инкермане проживают свыше десяти тысяч человек, многие из них работают и учатся в Севастополе. Людей огорошила новость, что катерного сообщения теперь придется ждать два года. Некоторые жители Инкермана не до конца понимают всю критичность ситуации.
По-человечески эти настроения понять можно. Рейс в Инкерман—самый отдаленный. Морская поездка занимает 40 минут. Возить по единому тарифу, наверное, невыгодно, считают местные жители и переживают, что причал могут вовсе не открыть.
По заявлению директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павла Иено, в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс России вышеупомянутый объект был отнесен к особо опасным, технически сложным. Это и послужило основанием внести изменения в проектные решения. Ранее подрядная организация, рассмотрев требования, отказалась от корректировки проектной документации, и контракт был расторгнут. Поэтому реализация проекта перенесена на более поздний срок.
Морское сообщение в советские годы работало как часы, вспоминают местные жители. Катера ходили каждые 20 минут, было четкое расписание. Потом началась разруха, рейсы стали сокращать, оставив в итоге утреннее и вечернее сообщение. А теперь и вовсе инкерманцы без переправы…
По словам жителей, сократив количество морских перевозок, их вынудили пересесть на автобусы. Расстояние от Инкермана до Севастополя по прямой равняется шести километрам. По автомобильным трассам придется проехать 15. Кроме того, дорога до города на пассажирском транспорте осложнена пересадками и занимает около часа, а то и более. Добираться на учебу и работу стало не только в два раза дольше, но и дороже.
Недавний шторм повредил паромный причал № 11. Бушевавшие волны оборвали кранцевую защиту и разбили бетонные стенки причала. Паромная переправа была приостановлена. Рабочие уже приступили к ремонту. Специалисты демонтировали поврежденные во время шторма металлические конструкции. Теперь идут работы по восстановлению целостности бетонного сооружения. Для этого были проведены сварочные работы. Завершить ремонт паромного причала на Северной стороне обещают в ближайшие дни.
Этот и некоторые другие городские причалы давно нуждаются в капитальном ремонте. Уже в этом году будет разработан проект по их реконструкции. Это и причал на Радиогорке, и причал на площади Нахимова. Как заверяют в городском правительстве, до начала капитальной реконструкции будет проводиться текущий ремонт причалов.

Подготовила Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
Фото Владимира Докина.

 

В тему

Всего в Федеральной целевой программе были заложены средства на реконструкцию 13 причалов в Севастополе. Чиновники определили первоочередные. Среди них—причал на Радиогорке. Если в течение 2022 года региональное правительство не предпримет мер, его ждет, с большой долей вероятности, та же участь, что и 49-й в Инкермане,—закрытие.

 

Ктати

Севастопольские власти также надеются к ближайшему курортному сезону получить два новых пассажирских катера из пяти ожидаемых по программе лизинга. Разговоры о постепенной замене выходящих на городские линии судов идут достаточно давно. О запланированной покупке тех самых пяти катеров газета «Слава Севастополя» сообщала еще три года назад. Но… не зря же говорят, что обещанного именно три года и ждут. Заказчиком приобретения катеров на то время считался ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова».

Другие статьи этого номера