«Орлята» учатся быть лидерами

«Орлята» учатся быть лидерами

Всероссийский проект «Орлята России» в Севастополе набирает обороты. В этом новом для младших школьников, их педагогов и старшеклассников-наставников проекте принимает участие 44 команды из 23 образовательных учреждений региона. Ребята во внеурочное время выполняют задания треков разной направленности и проводят в конце каждого трека коллективное творческое дело. Основную поддержку участникам в освоении новой программы оказывают советники директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими организациями.

Четвертые классы готовятся к участию в конкурсном отборе на обучение по тематической дополнительной общеразвивающей программе «Содружество «Орлят России». Победители вместе со своим педагогом отправятся в мае 2022 года на две недели в ВДЦ «Орленок». Программа обучения во Всероссийском детском центре разработана совместно со специалистами Российского движения школьников с целью поддержки и поощрения наиболее активных участников программы социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»
После треков «Орленок-эрудит», «Орленок—хранитель исторической памяти» и «Орленок-мастер» пришло время проявить свои лидерские качества. В одном из заданий трека «Орленок-лидер» младшим школьникам необходимо было подготовить и провести урок мужества, посвященный важному событию в истории нашей страны—Дню снятия блокады Ленинграда. Ребята узнали, как нелегко пришлось в трудные военные годы поддерживать друг друга, выживать и при этом оставаться людьми и взрослым, и детям. Это были одни из самых запоминающихся рассказов о войне и силе человеческого духа.
22 февраля с.г. участники программы «Орлята России» встретились на итоговом событии трека «Орлёнок-лидер». «Орлят» ждала встреча с Татьяной Дьяконовой—победителем конкурса управленцев «Лидеры России», депутатом Государственной Думы, председателем клуба лидеров России «Эльбрус». У ребят была возможность поучаствовать в мастер-классе от известного лидера, выполнить ряд увлекательных заданий и, конечно же, задать интересующие вопросы. Дети задавали вопросы о том, как становятся лидерами, готовятся ли к этому с детства, что нравится лидеру, что он читает, как развивается. Активное общение и взаимодействие очень понравилось «орлятам»—они получили мощный заряд энергии и поняли: чтобы стать лидером в будущем, надо быть активным уже сегодня.
В то время, когда шло общение Татьяны Дьяконовой с маленькими «орлятами», в регионе готовился ещё один лидерский урок. Онлайн-встреча прошла в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Севастополя «Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина». С советником и педагогом Анной Рыбалко и всем её 4-м классом вышел на связь Алексей Комиссаров—российский государственный деятель, предприниматель, проректор президентской Академии РАНХиГС и директор Высшей школы государственного управления при РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия—страна возможностей». Ведущий спикер познакомил юных «орлят» со своей историей успеха, провёл интерактивные игры для развития лидерских качеств и, конечно, ответил на все интересующие ребят вопросы. Очень оживленно Алексей Геннадиевич рассказал о своих школьных годах и о любимом учителе географии.
Сегодня «орлята» ждут открытия заданий пятого трека «Орленок-спортсмен». Пришла весна—оживает все вокруг: люди и природа готовятся к началу долгого и радостного движения. Впереди конкурсы, награждения победителей, летние смены «орлят» во всероссийских, региональных, пришкольных лагерях. Пожелаем участникам не сбавлять темпа и впитывать те знания, которые дает программа «Орлята России»!

Н. Корякина.

Другие статьи этого номера