Специалисты «Роспотребнадзора» рассказали об итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
«Горячая линия» проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 7 по 18 февраля 2022 года. В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции поступило более 4000 обращений. Больше всего граждане интересовались качеством и безопасностью отдельных видов парфюмерно-косметической продукции (почти 60% от всех поступивших обращений).
Из них наибольший удельный вес составили вопросы по качеству и безопасности парфюмерной продукции (20%), кремов (12%); детской косметики (11%), продукции гигиенической моющей для волос, лица и тела (пена для ванн, моющие гели, очищающие средства, шампуни, жидкое мыло—8%); косметические наборы (6%); косметическая продукция для окрашивания и тонирования волос, ресниц и бровей, для осветления и мелирования (5%); дезодоранты, антиперспиранты, дезодоранты-антиперспиранты и иная парфюмерно-косметическая продукция (5%); лаки для ногтей (5%), тушь для ресниц и подводка для глаз (5%).
На втором месте по популярности оказались вопросы маркировки парфюмерно-косметической продукции—14% от всех обращений: какую обязательную информацию должна содержать маркировка парфюмерно-косметической продукции согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011); какая парфюмерно-косметическая продукция подпадает под обязательную маркировку; действия потребителя при отсутствии маркировки на парфюмерной продукции; возможна ли в настоящее время продажа парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации; об отсутствии информации о производителе на русском языке, составе продукции на русском языке, информации о противопоказаниях; нужно ли маркировать пробники.
Третье место заняли вопросы, касающиеся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции, 11% от всех обращений: доставка предварительно оплаченного товара с нарушением сроков; не соответствие запаха (аромата) оригиналу; поставка фальсифицированной продукции.
Среди наиболее часто задаваемых вопросов, с которыми обращались россияне, оказались вопросы, касающиеся требований к документам, подтверждающим качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции; наличия необходимой информации, в том числе в соответствии с требованием технического регламента; с какого возраста можно пользоваться детской косметикой, чтобы не причинить вред ребенку; какие ингредиенты не должны входить в состав детской косметики; какая краска для волос самая безопасная и на что обратить внимание при приобретении краски для осветления (обесцвечивания) волос. По группе «иная парфюмерно-косметическая продукция» обращения касались возможности продажи духов на розлив; как отличить парфюмированную воду от туалетной; какая парфюмерия является более стойкой.
В связи с отсутствием информации о продавце при покупке продукции в интернете граждане просили разъяснить их дальнейшие действия по возврату некачественного товара и денежных средств; как обменять приобретенную дистанционным способом парфюмерно-косметическую продукцию (туалетную воду, краску для волос); в чем особенность дистанционной продажи парфюмерно-косметической продукции; какую информацию должен предоставить продавец потребителю до заключения договора.
Граждан, обратившихся за консультацией, также интересовали вопросы: как проверить духи в системе «Честный знак»; с какой даты обязаны маркировать парфюмерную продукцию и с какого периода не допускается продажа без маркировки Data Matrix; о сроках предъявления претензий в случае приобретения парфюмерной продукции ненадлежащего качества; возврата косметического набора; продажи косметических товаров в продуктовых магазинах; хранения парфюмерно-косметической продукции при минусовой температуре (продажа на ярмарках, рынках).
По итогам тематического консультирования управлениями «Роспотребнадзора» по субъектам Российской Федерации принято для рассмотрения 54 жалобы. Оформлено 137 претензий в адрес продавцов по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, сообщает пресс-служба ведомства.