Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь -3o

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

В Севастополе уже выбрали психолога года, воспитателя года, дефектолога и логопеда, а также победителя конкурса «Сердце отдаю детям». Сейчас проходит конкурс «Учитель года», а впереди — «Учитель здоровья» и «Мастер года».

Педагоги, учителя, воспитатели, наставники. Этим людям, которые не только дарят нам свои знания, но и делятся частичкой души, вкладывают в нас свою любовь, посвящён в России весь 2023 год.

В рамках Года педагога и наставника по всей стране проходят в том числе конкурсы профессионального мастерства. В Севастополе в самом разгаре региональный этап - рассказываем об участниках и победителях.

«Не хочется останавливаться на достигнутом»

Корректировка нарушений речевого, психического или физического развития детей – эту сложную работу выполняют логопеды и дефектологи. Они проводят диагностику, составляют индивидуальную программу обучения и помогают маленьким воспитанникам найти своё место в мире.

Региональный этап конкурса «Учитель-дефектолог России 2023» уже завершился. За право называться лучшими боролись шесть специалистов.

«Планка качества поставлена довольно высоко. В прошлом году Архипова Елена Ивановна, учитель-дефектолог детского сада № 131, достойно представила Город-Герой Севастополь и стала победителем V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2022» - отметила главный специалист отдела специального образования департамента образования и науки Севастополя Ирина Семёнова. 

Победителями регионального этапа в этом году стали:

- в номинации «Дефектолог года» - учитель-дефектолог детского сада № 114 Лариса Чебанова;

- в номинации «Логопед года» - учитель-логопед центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Созвездие» Анастасия Концеропятова.

Врезка: Победители региональных этапов представят Севастополь на всероссийских конкурсах профмастерства 

Дефектолог Лариса Чебанова в этой профессии уже 23 года. Большой опыт она получила во время работы в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а сейчас трудится в детском саду № 114.

«Я работаю в группе компенсирующей направленности, где воспитываются дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями интеллекта. Группа детей разновозрастная», - отмечает педагог.

Лариса Васильевна рассказала, каким девизом руководствуется в своей работе:

«На заре моей профессиональной деятельности меня вдохновили слова известного дефектолога Пауля Шумана: «Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя». Стремление развиваться самой и развивать особенных детей - вот девиз моей работы.

Желание повышать свой профессиональный уровень педагогического мастерства привело меня на конкурс, и в результате я победила! Было интересно попробовать свои силы, пообщаться с коллегами, рассказать о своём опыте работы учителя-дефектолога.

Не хочется останавливаться на достигнутом, поэтому впереди меня ждёт всероссийский этап конкурса. Это интересно и познавательно!»

На конкурсе Лариса Чебанова показала мастер-класс по использованию кинезиологических упражнений для развития и социализации детей с ограниченными возможностями и инвалидностью. Кинезиология - это развитие головного мозга через движение, она помогает детям стать более активными, сообразительными, внимательными.

Врезка: В Севастополе уже выбрали психолога года, воспитателя года, дефектолога и логопеда, а также победителя конкурса «Сердце отдаю детям». Сейчас проходит конкурс «Учитель года», а впереди - «Учитель здоровья» и «Мастер года»

Подзаг: Учитель года

Самый длительный региональный этап - у конкурса  «Учитель года России - 2023». Он проходит с 5 по 21 апреля.

Первое испытание - «Урок». В нём приняли участие 18 педагогов. Им предстояло провести занятия для школьников, с которыми раньше они не работали.

Учитель математики Инженерной школы Эрлан Кадыров признаётся: было интересно применить свои методы обучения в работе с незнакомыми детьми. Участвовать в конкурсе решил, чтобы повысить уровень знаний, познакомиться с педагогическими практиками коллег. Для своего урока он выбрал тему «Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь».

«После проведения урока добавилась уверенность в себе: я убедился, что мне всё под силу и я действительно могу стать учителем года. Уже сейчас использую материалы с конкурсного мероприятия в своей школе, готовлюсь к следующему конкурсному этапу, а после буду готовиться к отбору на Всероссийский форум классных руководителей», - рассказал Эрлан Кадыров.

Настоящим катализатором творчества конкурс называет Николай Кузьмин. Для него это возможность открыть что-то новое для себя и поделиться этим с учениками. Николай Андреевич преподаёт историю в гимназии № 8, урок подготовил на тему рабства в Древнем Риме.

«Перед началом урока волновался: новая школа, незнакомые дети. Но с каждой минутой волнение уходило, потому что понимал: контакт с учениками установлен, восприятие ими учебного материала идёт осознанно, с интересом. Я доволен полученным результатом, обязательно продолжу поиск и воплощение новых идей, чтобы развиваться профессионально», - подчеркнул Николай Кузьмин.

С 12 по 19 апреля для учителей проходит следующее испытание - «Воспитательное событие». Тут педагоги показывают, как они умеют организовывать и проводить внеурочные занятия.

В финал регионального этапа попадут те, кто по итогам первых двух испытаний наберёт наибольшее количество баллов. Лучшие из лучших покажут мастер-класс, а жюри выберет одного победителя. О нём мы расскажем в следующих номерах «Славы Севастополя».

Комментарии

Оставить комментарий

Все новости рубрики СОБЫТИЯ И ФАКТЫ