В Севастопольском государственном университете завершился просветительский проект «Школа молодого гуманитария». В четырех сменах школы приняли участие 400 студентов из Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик. Проект объединил 400 студентов из новых регионов России. Реализован проект Севастопольским государственным университетом совместно с Крымской митрополией при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
«Школа молодого гуманитария» – очередной проект нашего Севастопольского государственного университета, который направлен на развитие молодежи не только Севастополя, но и других регионов нашей большой страны. Уверен, что проект поможет в формировании нового поколения лидеров, способных решать сложные задачи современной России. В то время, когда Запад пытается переписать историю, мы должны защищать умы нашей молодежи. Поэтому проект сейчас особенно актуален. Дать ребятам точное понимание и представление о событиях, которые происходят сейчас, их последствиях и предпосылках невозможно без глубокого понимания истории, осмысления корней России и ее ценностей, а также мировоззренческих ориентиров через призму культурного и исторического наследия. Раньше я уже говорил, что Новый Херсонес станет центром формирования новых смыслов - тех, которые помогут нашей стране стать еще более сильной и великой. «Школа молодого гуманитария» - это очередной шаг на этом пути. Организаторами проделана достаточно серьезная и кропотливая работа, за что хочется отдельно сказать спасибо Митрополиту Симферопольскому и Крымскому Тихону и ректору СевГУ Владимиру Нечаеву», — отметил губернатор Михаил Развожаев.
Школа молодого гуманитария призвана повысить уровень гуманитарного образования студентов из новых регионов России. Ключевым элементом обучения стало изучение истории Севастополя — города с богатым прошлым, колыбели православия, символа мужества и стойкости, выстоявшего в двух масштабных оборонах.
«Задача Школы заключалась в том, чтобы поставить целый ряд вопросов, которые сегодня очень важны не только для этих ребят, но и для нас. Вопросы о традиционных ценностях, о месте России в современном мире, о природе нашей цивилизации, о ее культурных и цивилизационных истоках. В значительной степени мы опирались на воспитательный потенциал Севастополя. Это потенциал наших музеев, потенциал самого города, его архитектуры, его истории. Для того, чтобы они поняли, какой путь прошел Севастополь за 10 лет с момента Русской весны, потому что это путь, который предстоит пройти их регионам. Для участников было очень важно, чтобы им не просто рассказывали, что у них все будет хорошо в регионах, но и они сами на примере Севастополя увидели, что это все реально, что идет развитие регионов, страна вкладывает большие ресурсы в новые регионы. И в конечном итоге новые регионы, Севастополь и Крым уже являются пространством, в котором они могут реализоваться и в своих интересах, и в интересах своей семьи, страны и своего региона. Поначалу достаточно критично настроенные к нашим словам — потому что очень много пережили за последние годы — но очень добрые ребята, уже настроены на то, чтобы двигаться вперед в России и искать здесь свое место», – считает ректор СевГУ Владимир Нечаев.
В течение четырех недель участники «Школы» посетили 24 занятия-экскурсии, посвященные различным периодам истории Крыма, узнали о полуострове как перекрестке цивилизаций, прослушали курс лекций. Важной частью образовательной программы стала работа над социальными проектами. Под руководством опытных экспертов студенты приобрели навыки социального проектирования и разработали 20 проектов, направленных на патриотическое воспитание, развитие молодежных медиа, поддержку добровольчества и укрепление института семьи и брака.
«Образовательная часть Школы молодого гуманитария строилась на трех китах. Первый — это история, второй — это мировоззрение и наши ценности, и третий, конечно, православие. То есть это то, что определило облик нашей цивилизации такой, какой мы сегодня ее видим. Предоставляя молодым людям возможность не только узнать о своей стране больше, о том, что такое Россия, какова она, какова ее миссия в этом мире, но и давая им возможность высказаться на этот счет, поделиться своим мнением, подискутировать, мы воспитываем людей, которые продолжат развитие государства», — рассказал помощник митрополита Симферопольского и Крымского Тихона, автор проекта «Школа молодого гуманитария», доцент СевГУ - иеромонах Рафаил (Попов).
Молодых людей погрузили в самые значимые периоды развития полуострова со времен древнегреческого города-полиса Херсонеса Таврического и Крещения Руси, рассказывают о событиях Крымской войны и героической обороне Севастополя в годы Великой отечественной войны, событиях Крымской весны и векторах развития города как культурной столицы Юга России в ближайшем будущем. Основными площадками для обучения и дискуссий стали СевГУ, детский центр «Корсунь» и музейно-храмовый комплекс «Новый Херсонес».
Комментарии
Оставить комментарий