для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, объем расходования которых измеряется средствами учета, предусматривает следующее:1. Право на назначение субсидии определяется исходя из стоимости услуг в пределах норм потребления (независимо от того, сколько граждане фактически потребляли в предшествующем периоде). А размер субсидии рассчитывается исходя из объемов фактического потребления услуг в предшествующем периоде, но не больше установленных норм. Такой механизм предоставления субсидий разработан с целью эффективного использования средств государственного бюджета, которые выделяются для предоставления субсидий населению.
2. Размер платы граждан при условии назначения жилищной субсидии не зависит от стоимости услуг, взятой для расчета субсидии, а определяется в зависимости от доходов (15 или 20 процентов их среднемесячного дохода). В уведомлении о назначении субсидии отмечается обязательная часть платы семьи в пределах норм потребления услуг, которую получатель субсидии должен платить ежемесячно. В случае, если стоимость фактически потребленной услуги меньше, чем обязательная часть платы этой услуги, получатели субсидий оплачивают ее фактическую стоимость.
3. Если семья экономно потребляла газ, воду, электроэнергию в период получения субсидии, при назначении субсидии на следующий период размер ее затрат уменьшается на 2 процента за каждые 10 процентов экономии. Так, за 10 процентов экономии услуг обязательный платеж граждан уменьшается с 15 до 13 процентов совокупного дохода, за 20 процентов экономии часть платы гражданина уменьшается с 15 до 11 процентов дохода.
Экономя энергоресурсы, получатели субсидий имеют возможность уменьшить затраты на оплату жилья до 10 процентов, а семьи из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан, а также семьи, в состав которых входят несовершеннолетние дети, инвалиды 1-й и 2-й групп, — до 5 процентов своего среднемесячного совокупного дохода.
4. Субсидии для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются в безналичном виде, то есть суммы назначенных субсидий перечисляются на счета получателей субсидий в организации, которые предоставляют услуги; их размер изменяется в зависимости от фактического потребления услуг.
5. При назначении субсидии определяется ее ориентировочный размер. Окончательный размер рассчитывается после окончания срока действия субсидии и получения сведений от заявителя или организации, которая предоставляет услуги, о фактических объемах их потребления.
В случае, если по окончании срока получения субсидии указанные услуги использованы на сумму, меньше суммы назначенной субсидии и обязательной части платы в пределах норм потребления, неиспользованные перечисленные средства возвращаются организациями, которые предоставляют услуги, на счета управлений труда и социальной защиты населения районных государственных администраций. В случае, если по окончании срока получения субсидии указанные услуги использованы на сумму, больше суммы назначенной субсидии и обязательной части платы, управления труда и социальной защиты населения районных государственных администраций перечисляют необходимую сумму средств на счета граждан в организации, которые поставляют газ, воду, электроэнергию, но не больше установленных норм.
Такой механизм выгоден как семье, так и государству: экономятся энергоресурсы и уменьшается объем бюджетных средств, необходимых для предоставления субсидий.