В многофункциональных центрах Республики Крым и Севастополя не оказывают ряд обязательных госуслуг, например, не выдают загранпаспорта и водительские права, при этом в Крыму к услугам МФЦ имеют доступ всего 63% граждан. Об этом говорится в докладе главы Крыма и письме и.о. губернатора Севастополя о ходе исполнения поручения президента, посвященного формированию в этих регионах сети МФЦ. По этой причине эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предложили, во-первых, не снимать поручение президента по МФЦ с контроля, а во-вторых, привлекать почту и банки к оказанию гражданам госуслуг.
По итогам «Форума действий. Крым», организованного Народным фронтом в октябре 2016 года, Владимир Путин поручил завершить формироых услуг и довести долю граждан, имеющих доступ к государственным и муниципальным услувание в регионе сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальнгам по принципу «одного окна», как минимум до 90%.
Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали доклады руководителей этих регионов и выяснили, что в МФЦ Республики Крым оказывается 110 услуг, 27 из них определены в утвержденном правительством РФ перечне как обязательные. Четыре услуги, носящие аналогичный статус, в республике не оказываются, так как не заключены необходимые договоры о передаче полномочий по этим услугам от федеральных органов. МФЦ Крыма не выдают загранпаспорта старого образца и биометрические, водительские права, документы о передаче земельных участков в безвозмездное пользование. Эксперты ОНФ считают, что эти проблемы могут быть решены путем заключения договоров с федеральными ведомствами—МВД и «Росимуществом».
Доступ к услугам МФЦ в Республике Крым пока имеют лишь 63% жителей. Целевые показатели должны быть достигнуты к 1 сентября 2017 г., но в республике просят передвинуть срок на 1 декабря. Чтобы достичь плановых показателей в 90%, эксперты Народного фронта рекомендуют привлечь к оказанию государственных и муниципальных услуг ФГУП «Почта Крыма» (имеет 551 отделение), а также банки, имеющие свою сеть в Республике Крым.
Из письма и.о. губернатора Севастополя, по словам экспертов ОНФ, остается неясным, являются ли приведенные в докладе услуги именно теми, которые определены как обязательные. Так, городские МФЦ сегодня оказывают 73 услуги, но их названия не совпадают с теми, что указаны в перечне правительства РФ. Например, услуга «Установление федеральной социальной доплаты к пенсии» схожа, но не идентична государственной услуге «Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ». При этом ряд государственных услуг отсутствует, например, «Выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ». В то же время президентское поручение выполнено в части охвата населения: 96% жителей Севастополя имеют доступ к услугам многофункциональных центров.
«Мы считаем, что власти Крыма и Севастополя прилагают усилия для развития МФЦ, но пока их недостаточно. Еще рано говорить о том, что все жители могут получить необходимые услуги. Нередко они оказываются с нарушениями: где-то нет электронной очереди, где-то приходится ждать по 40 минут вместо положенных 15. Все эти недоработки необходимо устранить. Важно также, развивая сеть МФЦ и их территориальных подразделений, особое внимание уделять труднодоступным и удаленным территориям. Поэтому мы предлагаем не снимать с контроля поручение президента о завершении формирования сети МФЦ в Республике Крым и Севастополе и продолжим держать ситуацию на контроле»,—прокомментировала сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.
С марта 2014 г. по указанию президента РФ, данному по итогам «Форума действий. Крым», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.
Пресс-служба ОНФ.