От таких книг больше вреда, чем пользы, считают те, кому адресованы подобные изданияПредставим себе типичную ситуацию: Вася Иванов не прочитал к сроку заданную в школе «Войну и мир». Вы сейчас подумаете: «Эх, Вася, ведь ты теперь получишь двойку!» Но не тут-то было. Наш хитрый Вася где-то раздобыл книгу, в которой вместо четырех томов весь роман-эпопея уместился на 94 страницах. «Чудо!» — скажете вы. Нет, обычная книга «Все произведения школьной программы в кратком изложении».
Ради эксперимента я прочла «Преступление и наказание» Достоевского в сокращенном варианте. О ужас! Хотела бы я взглянуть в глаза человеку, который написал эту чушь. Ну, не Федору Михайловичу, естественно. Во-первых, меня сразил стиль написания. Прочитанное мною больше походило на план действий: Раскольников пошел, узнал, пришел, поспал, опять пошел… А где портреты героев, где простор для осмысления и воображения? А потом мы говорим о думающей молодежи. Во-вторых, иногда попадаются такие выражения!.. Например, «по ходу дела», «… которая была вынуждена пойти на панель» (про Соню). Это уже больше напоминает современный блатной язык. Да, если бы Федор Михайлович узнал, что из его произведений сделают такое он сжег бы рукописный вариант, не раздумывая.
Чаще всего автор краткого содержания представляет нам собственное отношение к произведению, получается, что мы едим кем-то пережеванную пищу!
Самое обидное, что нас лишают удовольствия от прочтения хорошей книги. Ведь как это прекрасно: в дождливую погоду поудобнее устроиться в мягком кресле, накрыться теплым пледом и совершить путешествие в другую обстановку, страну, эпоху…
Ты можешь возмутиться: «А если я просто не люблю читать!?» Но с какой же тогда целью ты держишь в данный момент эту газету? Картинки рассматриваешь?
Ну и напоследок хочется дать совет издателям подобной литературы: вместо надписи «школьникам и абитуриентам» предлагаю «двоечникам и лентяям»!