3 ноября 1999 года — ровно три года назад (с крохотным, выходит, хвостиком) на этом самом месте — был опубликован самый первый материал под новоиспеченной рубрикой «Секрет старой дамы». С тех пор по вторникам на 3-й полосе «Славы» увидели свет более 150 невыдуманных житейских историй, большинству которых современная наука, увы, чисто материалистического плана объяснения дать не в состоянии.
Десятки севастопольцев рассказывали в своих историях конкретные загадочные случаи из своей жизни, многие вспоминали то, что произошло с друзьями или с родными. Популярность рубрики не вызывает сомнения: среди 45-50-ти рубрик газеты социологические опросы выводят «Хотите верьте…» на 4-6 место.
Недавно стартовала подписная кампания-2003. Она юбилейная — 19 декабря 2002 года «Славе Севастополя» исполнится 85 лет. Хочется пожелать всем нашим читателям и почитателям крепкого здоровья и неуемного желания читать, читать и еще раз читать «Славу Севастополя». И…быть активными авторами рубрики «Хотите верьте…».
Верите или нет, но она неисчерпаема… как атом!
Леонид СОМОВ.
Шесть лет назад моя двоюродная сестричка Инга вышла замуж за бравого курсанта Калининградского военно-морского училища, и мы виделись лишь дважды — в 1999 году в Москве, куда она приезжала на семинар, а я возил маму на операцию. И вот недавно я целый день думал о ней и терялся в догадках: почему все же те или иные люди, наделенные особым даром предвидения, порой не могут объяснить истоки своего чудесного умения?
…Инга всегда порхала по жизни, как птичка, казалось, никогда не задумываясь о мотивации многих своих неадекватных поступков. В десять лет, поспорив с подружками, ушла до двенадцати часов ночи на кладбище Коммунаров и честно просидела там до утра, введя буквально в шок мою тетю.
В 14 лет, опять же на спор, в течение минуты держала ладонь над свечой, потом ходила целый месяц на перевязки в поликлинику седьмой горбольницы.
Через два года новый фортель — в январе продемонстрировала стометровый заплыв в Херсонце. Естественно, больница, пневмония и все «прелести», связанные с долгой болезнью.
Даже замуж она вышла, так сказать, в результате неординарных обстоятельств. В троллейбусе, где она была с подругой, двое парней стали громко шутить за их спинами. Один вдруг сказал: «Если вот эта девушка обернется и я насчитаю на ее носу более десяти веснушек, женюсь, век «уволки» не видать». А Инга и впрямь была слегка конопатенькая. Обернулась. Дерзко глянула на шутника и сказала: «Ну что ж, вперед. До десяти считать умеешь?»
Через восемь месяцев Инга и Пашка сыграли свадьбу…
А теперь о главном. Впервые этот «белый» сон ей приснился лет в шесть. Она проснулась, подозвала свою маму и сказала: «Мамочка, ко мне прилетали большие-большие белые птицы. Они хлопали крыльями, от них летел белый пух, и он весь покрыл дядю Володю». Дядя Володя — это наш двоюродный брат.
— Прошло семь дней, и дяди Володи не стало. Он погиб в автокатастрофе под Харьковом, куда гнал частную машину на продажу.
С тех пор такие видения ей приходили по ночам примерно раз в три-четыре года. И непременно ей «показывали» белых птиц неизвестной породы и… очередную жертву роковых обстоятельств. Так, будто по команде от Инги ушли из жизни через 7-10 дней после ее сна наша бабушка, Ингина школьная подружка, соседка по дому, участковый милиционер…
Когда Инга стала совсем взрослой, она даже стала бояться рассказывать людям свои сновидения. Кстати, по семейной легенде наш далекий прапрадед в свое время разбогател именно на торговле домашней птицей, которую он разводил в большом количестве и содержал в птичнике на том самом месте, где сейчас расположен завод «Парус».
В самом начале моего рассказа я упомянул о том, что совсем недавно целый день вспоминал об Инге, о ее чудесном и в то же время роковом даре. А поводом послужило вот что. В одной из исторических книг по краеведению я наткнулся на маленькую пожелтевшую вырезку из «Славы Севастополя» за 13 сентября 1944 года. Автор В.Бабенчиков, видимо, описывал топонимические корни некоторых севастопольских краеведческих достопримечательностей, и один из его вариантов возникновения названия «Малахов курган» заставил меня просто вздрогнуть. Дело в том, что наша фамилия по материнской линии — Малаховы. И мы всегда знали, что семья наша исконно севастопольская, чуть ли не до седьмого колена.
Естественно, приходили в голову кое-какие ассоциации, когда кто-то из родных гулял по Малахову кургану. А в честь кого он так был назван?
В одном из путеводителей я как-то вычитал, что де купец Малахов держал вблизи кургана харчевню, вот оттуда-то и пошло название…
Однако В.Бабенчиков приводит другую версию. Вот что он пишет дословно: «Во время чумного карантина (1830 г.) мичман Малахов не расслышал окрика часового и перешел за карантинную линию. Несмотря на его офицерское звание, начальство приказало его расстрелять. Мичмана поставили у подножия безымянного кургана на Корабельной стороне. Когда раздалась команда «Приготовсь к залпу!», стая невиданных белых птиц накрыла холм. После залпа птицы поднялись и исчезли. С тех пор безымянный курган стал называться Малаховым».
…Нашей Инге перед смертью родных и хорошо знакомых людей снились большие белые птицы. Совпадение?