Все ниже, все ниже и ниже…

Севастопольский авиационно-спортивный клуб — гордость города. Севастополь был колыбелью российской авиации начала ХХ века. Спустя столетие авиационно-спортивный клуб ОСОУ в нынешнем году выполнил планы по прыжкам парашютистов и по часам налета летчиков-курсантов. Но настроение у всех, мягко говоря, паршивое. Бюджетное финансирование клуба прекращено. И без того огромные долги по заработной плате растут. И это несмотря на то, что Севастопольский авиационно-спортивный клуб завоевал в абсолютном зачете второе место среди родственных организаций Украины.Будущий год в мире будет отмечаться как Год авиации. 100-летие со дня подъема в воздух первого самолета севастопольский клуб будет (а может, уже и не будет) отмечать, стоя на грани ликвидации. Заметьте, первый авиаклуб на территории России появился в Санкт-Петербурге. Второй — в Севастополе.

Начальник АСК генерал-майор авиации Виктор Титаренко в последний день сезона пригласил на аэродром, что в Юхариной балке, депутатов городского совета, чтобы поговорить о наболевшем. Из 75 народных избранников приехали пять. Оно и понятно. Крыши текут, теплотрассы замерзают, проблем — море. До авиационно-спортивного ли клуба? Но ежегодно сюда приходят от 200 до 300 юношей и девушек. Их зовет небо! Увы, державе легче деньги на борьбу, скажем, с наркоманией выделять, чем на профилактику.

В 2008 году можно было бы провести торжества по случаю появления в небе Севастополя первого самолета. Но… возможно, уже в 2003 году о таком мероприятии говорить будет просто не с кем. Клуб умрет!

Еще летом в АСК работали 34 человека. В ноябре их осталось 16. Владимир Градовский, Владимир Четвертаков, Леонид Позин, Андрей Левин, Александр Шемиган… Можно список продолжить. Но крайне сложно перечислить всех, кто пришел служить небу, но был вычеркнут из списка его служителей.

Авиационный сезон завершен! Да здравствует новый сезон! Будет ли он?

На снимке:  в кабине самолета генерал-майор авиации Виктор Титаренко перед вылетом.

Другие статьи этого номера