«Изгибы» кольцевой программы

По существу статьи Г. Мартыненко «Невозможно молчать», опубликованной в газете «Слава Севастополя» 5 от 11 января 2003 г., Ленинская райгосадминистрация сообщает, что здания, о которых идет речь в статье, — это памятники архитектуры местного значения и все технические работы по ним производятся в соответствии с законом «Об охране культурного наследия» от 8 июня 2000 г. Для выполнения реставрационных работ по заказу управления градостроительства и архитектуры городской госадминистрации проектная организация «Крымниопроект» изготовила паспорта отделки фасадов зданий-памятников согласно утверждённой технологии, и все работы должны проводиться только в соответствии с разработанной документацией. Главным заказчиком и координатором городской ремонтно-строительной программы «Городское кольцо», о которой говорится в указанной выше публикации, является управление жилищно-коммунального хозяйства города. Перевод жилого фонда в нежилой под торговые точки и пункты общественного питания осуществляется согласно статьям Жилищного кодекса Украины (ст.7,8), СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», а также распоряжению 1573 р Севастопольской городской государственной администрации. Распоряжение о переводе каждого помещения из жилого фонда в нежилой подписывается председателем городской государственной администрации. Контроль за выполнением реконструкции и ремонта фасадов домов, расположенных в историческом центре Севастополя, осуществляет инспекция ГАСК.

Определенные сложности в реализации ремонтно-строительной программы «Городское кольцо» вызывают разрозненность организаций, принимающих участие в реализации данной программы, а также несовершенство рычагов исполнения и контроля. Именно поэтому 20 ноября 2002 г. Севастопольской городской государственной администрацией утвержден план мероприятий по вопросам охраны культурного наследия, который предусматривает в 2003 г. создание в г.Севастополе специального уполномоченного органа охраны культурного наследия при городской государственной администрации.

В функции данной службы, определенные законом Украины «Об охране культурного наследия» (ст.3, 6), входят решение всех проблемных вопросов, касающихся реставрации, дачи разрешения на проведение работ на зданиях-памятниках местного значения и их территориях, согласование отчуждения и передачи данных зданий другим лицам во владение, пользование или управление, а также пресечение нарушений законодательства вплоть до наложения штрафных санкций и уголовной ответственности. На основании законодательства орган по охране культурного наследия имеет право заставить владельца зданий вернуть зданию первоначальный облик или компенсировать финансовые затраты на реставрацию зданий-памятников, облик которых был незаконно изменен.

Таким образом, с созданием в Севастополе такого специального уполномоченного органа охраны культурного наследия при городской государственной администрации будут решены вопросы, касающиеся перевода помещений из жилого фонда в нежилой, а также все вопросы, касающиеся реставрации и самовольных фрагментарных выкрасок фасадов домов в историческом центре Севастополя.

Другие статьи этого номера