Два раза в год в повестку дня коллегии государственной налоговой администрации в г. Севастополе включается вопрос о работе с обращениями граждан. Реализации конституционных прав и свобод граждан уделяется очень серьезное внимание, поэтому налоговой службой немало делается для обеспечения обратной связи с налогоплательщиками. В каждой налоговой инспекции и администрации работают общественные приемные. С руководителями государственной налоговой службы встретились 340 предпринимателей, директоров предприятий, фирм, представителей общественных организаций и граждан Севастополя.
Специалисты управления общественных связей и массово-разъяснительной работы проанализировали эти обращения. Предприниматели чаще всего обращались с вопросами правомерности примененных к ним штрафных санкций (51 процент). Граждане, не занимающиеся предпринимательством, интересовались трудоустройством в органы налоговой службы (40 процентов), заявляли о своем отказе от получения идентификационного кода по религиозным мотивам (25 процентов), просили предоставить льготы по подоходному налогу (20 процентов). Вот типичные примеры обращений. Руководитель ООО «К» обратился к начальнику районной налоговой инспекции в ноябре 2002 года с просьбой о предоставлении рассрочки долга на 6 месяцев. Однако получил отказ, так как рассрочка по законодательству предоставляется до окончания бюджетного года. Другой пример: частный предприниматель просила не применять штрафные санкции за несвоевременное предоставление декларации по НДС. Просьба не удовлетворена, потому что штраф применен правильно, в полном соответствии с законом. Еще один повод для обращения: жительница Севастополя П. обратилась с просьбой произвести перерасчет подоходного налога за …2001 год. Как член семьи погибшего участника боевых действий эта женщина имела право на льготу по подоходному налогу, но узнала о своей льготе с опозданием на два года. Тем не менее перерасчет был произведен и более 200 гривен возвращено ей из бюджета.
Как показал социологический опрос, проведенный в Севастополе, налоговая служба пользуется большим доверием горожан, может, поэтому многие обращались за помощью даже по тем вопросам, которые не входят в компетенцию налоговых органов. Именно по этой причине не все желающие попали на прием.
Напоминаю, что для того чтобы попасть на прием по вопросам налогообложения к председателю государственной налоговой администрации В.В.Саратову и заместителям, необходимо предварительно записаться по телефону 55-54-91 в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, изложив кратко причину своего обращения. Прием ведется на первом этаже в кабинете 102 по адресу: ул. Кулакова, 56.