Балаклавский конфликт

В районе разгорелся спор: станет ли танкер «Южный» в доковый участок «Металлиста»Задача демилитаризации Балаклавы и улучшения ее экологического состояния решается одновременно по нескольким направлениям. Уже выведены из бухты все корабли и суда Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины и Черноморского флота России. Именно на них чаще всего указывали природоохранные и санитарные службы как на источник фановых вод и нефтепродуктов. Активно идут работы по канализованию набережной, но бытовые стоки до сих пор напрямую идут в бухту без очистки. Серьезно поговаривают о переносе дробильно-обогатительной фабрики с берега бухты в Кадыковский комбинат. Для экологии Кадыковки это не самая лучшая перспектива, но для Балаклавской бухты, безусловно, хорошо. Принято однозначное решение перевести из Балаклавы доковый участок БСРЗ «Металлист». С этим решением никто уже не спорит, даже трудовой коллектив смирился с такой необходимостью. Идут переговоры о поисках нового места дислокации. Дирекция завода ищет деньги на перевод дока. Реальные сроки — декабрь 2003 — январь 2004 г.

За это время можно было бы еще пару-тройку заказов выполнить, считает директор завода Александр Шапиро. Да тут еще выгодный заказ подвернулся — танкер «Южный», снятый с мели у берегов Любимовки. Экономика или экология: что первично? Мнения разделились на противоположные. Поиск компромиссов пока результата не дает.

Нет ничего более постоянного, чем временное, считают одни. Дай им танкер поставить, так док навечно здесь останется.

— Мы согласны вывести док, но дайте денег заработать, пока заказ есть, — просят заводчане.

МНЕНИЕ СТОРОН:

Иван КРАСНОВИД, начальник Крымского отдела Госинспекции охраны Черного моря.

— Доковый участок завода «Металлист» не готов сегодня обеспечить такие работы, как ремонт танкера «Южный», с точки зрения экологической безопасности. Вторая проблема — переход аварийного судна из Южной бухты Севастополя в Балаклаву. Это создаст угрозу экологическому благополучию всего побережья по маршруту. У танкера поврежден корпус. В соответствии с законами Украины мы согласовали его буксировку от места аварии до ближайшего судоремонтного предприятия. Сейчас он у стенки «Персея», рядом доки нескольких предприятий. Зачем его тащить в Балаклаву? Причем туда, где деятельность докового участка приостановлена еще 5 июня 2003 года распоряжением главного санитарного врача Севастополя. Нет юридических оснований для работы дока БСРЗ «Металлист». К тому же именно в Балаклаве отсутствуют специальные средства, способные в случае аварии локализовать и собрать все нефтезагрязненные стоки. Авантюрная идея буксировки танкера «Южный» в Балаклаву угрожает безопасности всего Крыма. Как только Госинспекции охраны Черного моря стало известно о готовящейся опасной акции, мы сразу дали предписание директору БСРЗ, запрещающее постановку танкера «Южный» в док завода.

Александр ШАПИРО, директор БСРЗ «Металлист»:

— В настоящий момент доковый участок — основной источник доходов завода «Металлист». До конца года мы планируем на доковом участке освоить около миллиона гривен. Это позволит нам решить основные социальные проблемы трудового коллектива, погасить задолженность по зарплате. Администрация завода понимает необходимость передислокации дока и разделяет точку зрения госадминистрации о перспективах развития Балаклавской бухты. Однако технические и экономические проработки, поиск инвестиций позволят перейти к завершающей фазе передислокации только к концу нынешнего года.

Все проблемы экологического толка в отношении эксплуатации дока в Балаклаве мы уже решили. За исключением тех, что требуют огромных финансовых затрат и времени. И эти замечания мы устраним в августе-сентябре. Договоры заключены, предоплата произведена. Таким образом, я считаю, что нет оснований сейчас останавливать эксплуатацию дока. Остановка участка увеличит социальную напряженность в трудовом коллективе и ухудшит экологическую обстановку.

Танкер «Южный» очищен от остатков нефтепродуктов и других опасных жидкостей. Это судно ничуть не опасней любого другого, что подтверждено соответствующими документами.

ГЛАС НАРОДА:

Где должно ремонтироваться судно?

Эдуард ГАНЧЕВ, председатель Балаклавской РГА:

— Балаклавская районная госадминистрация против постановки судна «Южный» на ремонт в плавдок БСРЗ «Металлист» и настаивает на выполнении предписаний главного госсанврача Севастополя и начальника Крымского отдела Госинспекции охраны Черного моря.

Александр, художник:

— Я считаю, что доку не место в Балаклаве. Он портит пейзаж, обезображивает бухту. И чем скорей его уберут, тем лучше.

Михаил, житель наб. Назукина:

— Порой окна открыть летом нельзя, так грохочет в доке. Наш дом рядом с доковым участком, и мы с нетерпением ждем, когда его уберут.

Петр, работник дока:

— Мы привыкли работать ЗДЕСЬ. Мы не хотим ездить в Камышовую или Троицкую бухту. Док должен остаться в Балаклаве, это наш заработок.

Другие статьи этого номера