В канун Дня строителя мы встретились с В.И.ЯНЧУКОМ. Виктор Иванович — начальник СУ-528. Управление это в нашем городе хорошо известно. Ныне оно входит в ООО «Харьковметрострой» Украинской государственной корпорации «Укрметротоннельстрой» и является ведущим предприятием по своему направлению не только в Севастополе, но и в Крыму.- Виктор Иванович, давайте вспомним, когда и для решения каких задач было организовано строительное управление N 528.
— Предприятие п/я А-3861 — строительное управление N 528 — организовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 февраля 1956 г., N 811сс и приказом Минтрансстроя СССР от 18 февраля 1956 г. N 169. Я не случайно называю сегодня и номер почтового ящика, и все реквизиты приказов. В первые годы своей деятельности наше стройуправление было строго засекречено. А почему это было так, станет ясно, когда я остановлюсь на основных задачах управления. Это прежде всего строительство и реконструкция шахт, подземных сооружений специального назначения и других подземных объектов и работ. Главной задачей, объясняющей, для чего и создавалось строительное управление, было строительство подземного завода для ремонта подводных лодок в Балаклаве.
— Того самого завода, о котором сейчас пишет наша газета?
— Именно того самого. Специалисты и рабочие с поставленной задачей прекрасно справились, объект был в кратчайшие сроки построен и длительное время использовался по назначению. Сегодня живы и здравствуют люди, которые принимали участие в строительстве объекта, и они многое могут вспомнить и рассказать. Должен сказать, что этот завод и сегодня находится в хорошем состоянии и поражает своей уникальностью. После окончания его строительства было введено в строй много подземных сооружений и шахт как в Севастополе, Крыму, так и за его пределами. Всего около двухсот объектов.
— Тогда стоит назвать адреса этих строек.
— Пожалуйста. Это строительство и реконструкция штолен винзаводов «Коктебель», «Новый Свет», «Абрау-Дюрсо», Инкерманского завода марочных вин, Севастопольского винзавода. Это мощнейший по объему и, скажем, сложнейший в инженерном отношении подземный командный пункт ЧФ в Алсу. Это 16 лифтоподъемников на Южном берегу Крыма, автодорожный тоннель в районе Симеиза, семикилометровый водоводный тоннель под Ай-Петри для подачи воды в г. Ялту, несколько тоннелей на трассе Северо-Крымского канала и многие другие.
— Виктор Иванович, вы называете стройки прошлых лет. А чем сегодня занимаются подземные строители СУ-528?
— Сегодня в нашем активе 18 км коллекторов глубокого заложения в г. Севастополе. Мы ведем реконструкцию и ремонт железнодорожных тоннелей на подъезде к городу. Занимаемся строительством второй очереди Ялтинского водоводного тоннеля. В последние годы мы расширили спектр своей деятельности. Выполняем многие работы по инженерной защите от оползней, имеем для этих целей достаточное количество импортных машин и оборудования, специалистов. Много внимания уделяем ремонту и обновлению основных фондов.
— «Слава Севастополя» не раз писала о ходе строительства канализационного коллектора, о высоких профессионалах, которые ведут проходку под землей.
— Да, главная наша ценность — это, конечно, люди: специалисты, профессионалы, которые создали и продолжают создавать имидж предприятия. Наряду с ветеранами трудится в коллективе много молодежи, которая уже авторитетно о себе заявляет. Несмотря на тяжелое время, которое мы, к счастью, преодолели, СУ-528 сохранило людской и технический потенциал. Управление сегодня живет, действует и работает. Причем весьма качественно, объекты сдаются в срок. Решаются социальные задачи — строится жилой дом для работников предприятия. Значительно повысилась зарплата, что немаловажно в нынешнее время. Уже в последние годы деятельность СУ-528 отмечена Почетной грамотой Севастопольской городской государственной администрации и городского совета и знаком «За заслуги перед городом-героем Севастополем».
— Виктор Иванович, естественным будет вопрос о перспективах работы строителей СУ-528.
— Объемы работ на следующий год набираем и думаем о них уже сегодня. Как и прежде, в этом году и в будущем мы надеемся на хорошие заказы, а выполнить их мы сможем. Думаю, что в скором времени мы будем строить подземные переходы в г. Севастополе. Для этого у нас есть все возможности. А в заключение нашей беседы позвольте мне поздравить с профессиональным праздником — Днем строителя — прежде всего своих коллег и сотрудников, а также всех строителей города. Желаю всем добра, здоровья, счастья, солидных денежных заказчиков.
— С праздником вас! Спасибо за беседу.