Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Аудит — гарант прозрачности реализации государственных программ

Наступила осенняя пора. В народе говорят: время считать цыплят. Для Севастопольского контрольно-ревизионного управления осень — также время подведения промежуточных итогов, последняя подготовительная стадия к оформлению ежегодного сводного баланса анализа использования в нашем городе государственных...

Наступила осенняя пора. В народе говорят: время считать цыплят. Для Севастопольского контрольно-ревизионного управления осень — также время подведения промежуточных итогов, последняя подготовительная стадия к оформлению ежегодного сводного баланса анализа использования в нашем городе государственных средств. Традиционно редакция обращается к руководителю КРУ в г.Севастополе ШЕЛАКОВОЙ О.В. с просьбой дать интервью о том, что в 2003 году сделано, что упущено, что предстоит завершить.- Принятие указов Президента, улучшающих законодательную базу в отношении упорядочения работы всей инфраструктуры КРУ, несомненно, дало свои положительные результаты: в городе фиксируется явное снижение числа нарушений в использовании бюджетных финансов. Но при этом львиная доля злоупотреблений по-прежнему выпадает на нецелевое направление бюджетных денег при выполнении государственных программ. Среди наиболее значимых фактов — искусственное завышение суммы средств на проведение строительных работ (особенно в дорожной сфере), безвозмездное предоставление в пользование природных (земельных) ресурсов, проходящих по титулу госсобственности.

2003 год характерен для нас особым вниманием к состоянию дел в областях управления Минобороны Украины, Министерств образования и науки, аграрной политики, Госслужбы автомобильных дорог, Пенсионного фонда, жилищно-коммунального хозяйства.

Всего в течение первого полугодия 2003 года обревизовано 69 предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, в каждом втором из них установлены факты незаконных и не по целевому назначению проведенных расходов, недостач средств и материальных ценностей, а также недополучение финансовых и материальных ресурсов на общую сумму 150 тысяч грн.

На 26 объектах контроля выявлено незаконное и нецелевое использование средств и материальных ценностей на общую сумму 63 тысячи грн, или 42% от общей суммы установленных нарушений, причем половина — в бюджетной сфере.

Проверками зафиксировано, что предприятиями, учреждениями и организациями Севастополя взято к уплате обязательств, которые превышают сметные назначения, на 59,5 тысячи грн, излишне получено 104,0 тыс. грн бюджетных средств вследствие завышения ассигнований, на сумму свыше 127 млн грн занижена в учете стоимость активов.

За допущенные нарушения законодательства по финансовым вопросам в течение января — июня органами службы к административной ответственности привлечены в виде штрафа 32 должностных лица, выплативших 5,2 тыс.гривен. По результатам ревизий и проверок местными органами исполнительной власти и самоуправления, предприятиями принято 24 постановления, решения и приказа.

При выполнении централизованных поручений ГлавКРУ и в ходе проведения проверок по собственной инициативе мы убедились в том, что проведение только финансового контроля в виде ревизий и проверок не дает в итоге полной картины эффективности вложений бюджетных средств в ту или другую отрасль, не высвечивает достаточного объема информации о том, как эффективно и результативно орган, который проверяется, использует свои ресурсы при выполнении возложенных на него обязанностей.

Поэтому работниками управления проводились проверки с применением элементов аудита. Они несли и несут, как правило, аналитический и рекомендательный характер и ставят целью выяснить: как сработала программа, для чего государство или местные органы власти выделяли средства, ставили ли они перед собой конкретную цель, определялись ли конкретные задания, какой именно цели планировалось достичь.

Именно в ходе аудиторского исследования четко выявляются причины того, что могло препятствовать своевременной и полной реализации бюджетной программы, и оцениваются предложения, реализация которых повысила бы уровень выполнения государственных заданий.

Кстати, активного внедрения аудита требует и новый Бюджетный кодекс, согласно которому контрольно-ревизионная служба должна осуществлять внешний аудит деятельности бюджетных учреждений и эффективности расходования бюджетных ресурсов при выполнении государственных программ.

Известно, одной из первых попыток проведения аудита были проведенные ранее широкомасштабные проверки целевого и резервного фондов. С элементами аудита осуществлены проверки предприятий Госкомлесхоза и учреждений ветеринарной медицины.

Также во исполнение централизованного поручения был выполнен ряд проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на развитие и содержание сети автомобильных дорог в Севастополе. На основании составленных актов и аналитических записок мы уже приступили к аудиторскому исследованию государственных и региональных программ развития дорожного хозяйства. Конечной целью его является оценка эффективности бюджетных программ, задействованных в Службе автомобильных дорог региона, и выявление проблем в ходе их выполнения. На заключительном этапе аудита предполагается внесение предложений для обеспечения эффективного использования ресурсов.

Проведение аудиторских проверок по Украине, и в городе в частности, предоставит возможность оценить эффективность внедрения бюджетных программ, целесообразность их дальнейшего функционирования, позволит установить реальный объем резервов для улучшения управления бюджетными ассигнованиями.

Важность проводимой текущей работы трудно переоценить. Хозяйственники еще до конца не осмыслили новый вектор формирования государственных программ на 2004 год: объем средств, которые будут утверждаться для выделения регионам на уровне Министерства финансов, во многом будет зависеть от результатов использования той или иной программы. Не исключено, что некоторые русла финансовых потоков заметно «помелеют».

Известно, что с 2004 года на каждую государственную программу будет заведен специальный паспорт, где будут отмечаться показатели, которых отрасль должна достичь при условии стабильного финансирования. Кроме того, все распорядители бюджетных средств теперь обязаны публично отчитываться перед плательщиками налогов. Безусловно, эти меры должны привести к улучшению финансовой дисциплины в госорганах, что сделает их работу более эффективной и прозрачной.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ