Санитарная очистка города — проблема, для решения которой требуются постоянные усилия городских служб. Что делалось вчера, сегодня уже недостаточно, а завтра все позавчерашние старания скроются под растущим слоем твердых бытовых отходов.Свалку по ул. Владимирского мы наблюдаем уже более 10 лет. Высота мусорного террикона меняется, и сама куча мигрирует по площади. Однако морфология мусора постоянна: пластиковая упаковка, пищевые отходы, битое стекло и весь спектр того, что живущие по соседству граждане выносят из дома, но почему-то не доносят до мусорного бака. Конечно, можно предположить, что случается это, когда площадка переполнена. Но в день нашего визита бак был полупустой, и очереди к нему не наблюдалось. По сравнению с прежними годами на этот раз на свалке не видно стоптанных военных ботинок и россыпи одинаковых консервных банок из-под армейской тушенки. И это радует. Но отцы-командиры все же еще недостаточно чутко относятся к экологии города-героя. Им неведомо, что сжигание мусора, даже с целью экономии денег на его вывоз, повсеместно запрещено. И дымятся, дымятся зловонные кучи за колючей проволокой у фасада одного из флотских заведений.
Следующая точка — улица Партизанская, которая могла бы претендовать на одну из лучших улиц города (отсюда весь центр как на ладони). Но коммунальные службы города не успевают вывозить рукотворные свалки, как, впрочем, и с улицы Частника. Местные жители упорно волокут сюда свои мусорные ведра, не утруждая себя оплатой услуги по вывозу ТБО. С учетом того, что летом население города за счет гостей увеличивается в 3-4 раза, растет и объем мусора, но мощности по его вывозу не увеличиваются. Сохраняется свалка и за забором 1-й горбольницы на ул.Рябова. Сюда из частного сектора несут и пищевые отходы, и строительный мусор, и ртутные лампы.
А что касается рыцарей руля и метлы, то ежедневно на линию выходит до 35 машин АТП-2628, причем без выходных, с 5 утра и до заката. Работа усложняется тем, что, по известным причинам, дорога к Первомайскому полигону периодически перекрывается на 2-3-4 часа, и груженые мусоровозы трясутся по второстепенным дорогам. Ну что ж, эти маленькие неудобства — цена растущей популярности города.
В АТП-2628 средняя зарплата поднялась до 500 гривен, у водителей — до 650. Есть оклады и до 900 гривен, но дефицит кадров сохраняется, так как не хотят люди с мусором возиться и за такие деньги. В этом году сократилась и задолженность клиентов АТП-2628 за вывоз мусора до 10%. Но время диктует новые требования к саночистке города, а значит, нужны и новые решения. Возможно, придется строить запасные дороги в обход президентских магистралей, чтобы хоть как-то вывозить мусор в период посещения города высокими гостями.
«Мусорным» вопросом занимаюсь давно, поскольку дом, в котором я живу и являлюсь председателем домового комитета, членом совета «Мартынова бухта», а теперь еще и депутатам Ленинского совета, находится в окружении мусора, собираемого со всего Карантина. И чем больше этим занимаюсь, тем меньше себе представляю, как выйти из этой ситуации. Куда ни кинь — все правы. И жильцы частного сектора, несущие бытовые отходы в общую свалку, так как им некуда девать мусор (до сих пор они мечтают о «звонковой», задней загрузки, машине), и жители домов, принадлежащих рэпам (они платят за вывоз мусора и должны жить в чистоте), и дворники, пытающиеся навести порядок и получающие копейки за свой каторжный труд.
Мне непонятно, почему тарифы на вывоз мусора складываются в домах коммунальной собственности из м2, а в частных домах — из количества проживающих?
Мне непонятно, почему дворники получают копейки, если их обязали выполнять еще и работу по покосу травы с утвержденным администрацией тарифом 5,66 грн за м2. Сколько в этом случае должны получать дворники? Кто считает объемы выполненной ими работы? До сих пор не могу разобраться в отчете начальника РЭП-17, судя по которому он даже не знает количество обслуживаемых его организацией домов, но зато отчитывается, что платит за вывоз в КАТП-2628 и убирает территории, хотя представителей рэпа жители еще не видели. Получается, что крайнего нет, но и жить дальше так нельзя.
Посмотрите, что делается на углу улиц Киевской — Черноморской, где я являюсь депутатом. С начала первого субботника и по сей день мусорная свалка растет с позволения райгосадминистрации, которая, по сути, санкционировала эту свалку «на время». Но правду говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное. По моему мнению, работать надо сообща. Потому что ни администрация, ни депутаты, ни жители ничего не сделают в одиночку. Очистить город от мусора можно только совместными усилиями.