Заклеивать окна в троллейбусах уже не будут, а вот остановить анархию «топиков» пока никто не можетО неудобствах, связанных с городским транспортом, уже писано немало строк. Однако поток жалоб не уменьшается и это заметно из редакционной почты и по телефонным звонкам наших читателей. Одна из жительниц микрорайона Камышовой бухты даже заявила, что из-за заклеенных рекламой окон она пропустила свою остановку. В следующий раз, по ее словам, она «будет обрывать закрывающую обзор макулатуру».
Конечно, такие действия противозаконны, к тому же за считанные минуты вряд ли кому удастся оторвать качественно приклеенные картинки. В «Севтроллейбусе» нам пояснили, что рекламу на окна клеить можно, но только так, чтобы она не закрывала пассажирам обзор. Впрочем, поток жалоб на рекламу в общественном транспорте не прекращается.
Замдиректора по эксплуатации ГКП «Севтроллейбус» Ефим Эпштейн сообщил редакции, что из-за негатива со стороны пассажиров теперь его предприятие решило отказаться от наружной рекламы, предусматривающей большую насыщенность изображения на окнах. Хотя заманчивые предложения поступают постоянно, коммерсанты даже обещают представить разрешения из столицы. А без рекламной «дотации» горэлектротранспорту совсем не выжить и не покрыть хотя бы часть убытков от перевозки льготников. Только за 6 месяцев с.г. касса «Севтроллейбуса» пополнилась на 100 тыс. грн. Процесс этот выгоден транспортникам, ведь рекламщики, кроме помощи в живых деньгах, окрашивают всю машину, а после снятия рекламы снова обновляют покраску. Эстетически рекламные узоры тоже выглядят куда выгоднее облупившихся трафаретов.
Между тем, по словам Ефима Борисовича, в городе сильно «разрисованных» машин не так уж много — 37 из 170 выходящих в рейс. В отличие, скажем, от Киева, Донецка и других крупных городов, где обклеен каждый второй троллейбус или трамвай. А в Европе транспорт без картинок вообще немыслим.
Еще один наболевший вопрос, который транспортники не в силах пока решить. Стихийная парковка маршруток на «чужой» территории, т.е. на троллейбусных остановках. Наша газета постоянно обращается к этой теме, а «воз и ныне там». Читатель М.Истомин с улицы Юмашева, инвалид ВОВ 2 группы, в своем письме опасается уже даже за человеческие жизни: «… и ни ГАИ, ни транспортным управлениям нет заботы, чтоб инвалиды войны, пенсионеры спокойно пользовались остановками. Да и госадминистрация Гагаринского района не обращает на это внимания».
Руководство «Севтроллейбуса» также неоднократно поднимало проблему неправомерного, весьма интенсивного использования своих остановок «топиками» перед управлением транспорта и автоинспекцией. Хаос происходит из-за отсутствия знаков на остановках для маршрутных автобусов. По словам Е.Эпштейна, в соответствии с правилами размещения остановочных пунктов такие места должны быть строго обозначены. К сожалению, законодательством еще не предусмотрены штрафные санкции к нарушителям. Вот и приходится нам толпиться на остановках и впопыхах вычислять непредвиденную траекторию долгожданного троллейбуса.
Пока гром не грянет?