Помните, как еще совсем недавно мы восхищались просторными залами западных супермаркетов, разглядывая достижения цивилизации на телеэкранах, в американском кино или в красочных журналах, лоснящихся сверкающим глянцем? Высокие стеллажи, пестрящие яркими упаковками товара, витрины с грудами экзотических фруктов, горящие разноцветными огнями, и спокойные покупатели, укладывающие в тележку все, что им приглянулось. Никаких очередей, суеты, а вместо продавцов — вежливые консультанты, готовые в случае необходимости рассказать все об интересующем вас товаре и помочь сделать правильный выбор. И если еще недавно, глядя на все это, мы вздыхали с некоторым оттенком грусти и сожаления, то сегодня высокая культура обслуживания покупателей входит и в нашу жизнь.Пятого октября 2003 г. одному из самых перспективных предприятий нашего города в сфере товаров и услуг ООО «Ален» исполняется 12 лет. Секретами достижения успеха в работе, бизнесе и культуре обслуживания делится с нами заместитель директора по развитию фирмы «Ален» Сподарев Дмитрий Валерьевич.
— Нашей фирме исполняется 12 лет. За плечами огромный пройденный путь, путь построения цивилизованного бизнеса, поиска новых и интересных решений, новых направлений. Богатый накопленный опыт, высокий профессионализм персонала, гибкость маркетинговой политики и стабильная взаимообратная связь с покупателями помогают нам не просто развивать свой бизнес, но и повышать, совершенствовать культуру обслуживания. А ведь еще не так давно, в 1991 году, мы, как и многие, начинали свой бизнес с небольших розничных точек: шоколад, сигареты, спиртные напитки. Отличительной особенностью наших магазинов была торговля дорогими, элитными спиртными напитками. Уже к 1996 году фирма «Ален» значительно расширила розничную сеть магазинов и торговых павильонов, а также организовала оптовую продажу продуктов питания.
За годы становления и развития фирмы «Ален» мы испробовали множество направлений в бизнесе — построили винзавод, продукция которого была удостоена медали и диплома в 2000-2001 гг., открыли представительства фирмы в Киеве, Ялте, Симферополе и многих других городах и даже открывали бар. Но в конечном итоге мы все же вернулись к розничной торговле, сделали ставку на повышение качества и культуры обслуживания. Анализируя опыт европейских государств, а также положительную динамику выбранного направления развития, мы пришли к выводу, что стоим на правильном пути. Cупермаркет «Океан» по пр.Ген.Острякова.
— Дмитрий Валерьевич, в чем же заключаются высокое качество и культура обслуживания?
— Высокое качество и культура обслуживания заключаются прежде всего в уважении к покупателю, в том, чтобы каждый покупатель смог не только приобрести хороший и качественный товар, но и, уходя с покупками, уносил с собой еще и хорошее настроение. Каждый человек чувствует, как к нему относятся. И если продавец встречает покупателя с улыбкой, приятный и обходительный консультант дает грамотные советы, если, зайдя в магазин, он всегда сможет найти то, за чем пришел, то, поверьте, он будет ездить через весь город только в этот магазин.
Мы отказались от оптовой и мелкорозничной торговли, так как в них существенно ограничены возможности в предоставлении качественных услуг. В 2000 году фирма «Ален» произвела реконструкцию торгового центра «Океан», преобразовав его в супермаркет продовольственных и непродовольственных товаров. На сегодняшний день ежедневный ассортимент товара супермаркета «Океан» составляет порядка 15 тысяч наименований, а уровень обслуживания не хуже западных супермаркетов. Такие же высокие стеллажи, красивые витрины, товар только качественный непосредственно от производителя. В зале присутствуют специально подготовленные продавцы-консультанты. Кроме того, каждый покупатель может в устной или письменной форме высказать свои предложения и пожелания, ни одно из которых не останется без внимания. Cупермаркет «Океан» по пр.Ген.Острякова.
Большой популярностью пользуется мини-маркет «Универсам для экономных» по ул. Соловьева, 12. Здесь минимальный ассортимент товара, около 8 тысяч наименований. Особенность «Универсама для экономных» в том, что цены на товар близки к оптовым и развита система сопутствующих товаров, т.е. можно приобрести все в комплексе.
По ул. Гоголя располагается просторный и светлый универсам «Зiрочка…» Это классический гастроном, где продавцы встречают вас приятной улыбкой.
Это и есть настоящий уровень высокого качества и культуры обслуживания, к которому фирма «Ален» всегда стремилась. Для нас самое главное — покупатель, и мы всегда заботимся о его удобстве, расширяя и ассортимент продукции, и возможность сервиса, и т.д. Сегодня такой сервис предоставляется в двух супермаркетах, минимаркете и еще в двух гастрономах фирмы «Ален».
— Дмитрий Валерьевич, что для фирмы «Ален» является главной движущей силой, позволяющей добиваться высоких и стабильных результатов в бизнесе?
— Я думаю, что главная движущая сила нашей фирмы — это ее молодой и энергичный коллектив. При подборе сотрудников мы ушли от стереотипа: чем дольше человек работал на определенной должности, тем правильнее он будет работать. Мы с удовольствием берем на работу выпускников вузов и техникумов. Они энергичны и настойчивы, у них нет ограничивающих «рамок опыта», они свободны от стереотипов, а это значит — свежие идеи и очень сильное желание воплотить их в жизнь, желание добиться успеха и реализовать себя полностью. Многие из наших сотрудников, будучи студентами, проходили у нас практику. У нас молодой коллектив. Наш коллектив — это сила молодости и энергии. С таким коллективом «Ален» сможет преодолеть любые трудности и добиться еще больших успехов.
Хочу поздравить весь коллектив фирмы «Ален» с 12-й годовщиной образования и пожелать всем больших побед.