Перед фактом, что за проезд придется выложить больше чем в два раза, оказались пассажиры автобуса 45-го маршрутаНе предупредив заранее своих клиентов о подорожании проезда, кондуктор автобуса (0376 КРР) потребовал за проезд до помологической станции вместо привычных 65 копеек аж гривну с полтиной (!). Причем он не утруждал себя раздачей билетов. После редких возмущений пассажиров бравый юноша ответствовал, что он, мол, выдает талончики по требованию. Впрочем, такая практика давно вошла в привычку перевозчиков Севастополя, особенно на катерах. Интересно, что сами транспортники подорожание связывают с повышением цен на бензин. Но зная, что топливо не дорожало даже на 50 проц., а цена за проезд взмыла кое-где более чем на 100 проц., можно констатировать несостоятельность «отмазок» транспортников и неискренность некоторых автоперевозчиков.
Как оказалось, «реформа» ценообразования в сторону повышения, естественно, коснулась и маршрута N 36. Начальник автотранспортного управления Минтранса Александр Синепалов подчеркнул, что цены на пригородных маршрутах, к сожалению, устанавливает не город. Автобусы там работают через автостанцию «Северная», которая, в свою очередь, подчиняется ОАО «Крымавтотранс» (г. Симферополь). Это предприятие, кстати, повышение цен на пригородных маршрутах согласовывает с Советом Министров АРК. Тем не менее это не дает права «втихаря» повышать тарифы, даже наоборот, обязывает транспортников уведомлять о грядущих изменениях местные органы власти, чего сделано не было. Чтобы разобраться в создавшейся ситуации, даже было проведено совещание у начальника управления транспорта и связи СГГА.
При уточнении деталей стало известно, что стоимость билетов в автобусах пригородного сообщения может изменяться в пределах от 3 до 11 копеек за километр. А у нас?
Старший контролер автотранспортного управления Александр Пахомов сообщил, что на запрос управления транспорта и связи администрация автостанции изменение тарифов объясняет ростом цен на топливо. Управление такой ответ председателя правления ЗАО «АТП «Северная», естественно, не удовлетворил. Сделан запрос в ОАО «Крымавтотранс» на предмет законности изменения тарифной сетки.
Сегодня, чтобы изменить тариф на пригородных маршрутах, необходимо согласование с руководством «Крымавтотранса». Но, по мнению Александра Андреевича, в любом случае автопредприятие обязано было поставить в известность городскую администрацию. О результатах дальнейшего расследования инцидента управление транспорта и связи обещает информировать читателей «Славы Севастополя».
Кстати, 3 октября сотрудники Севастопольского горавтоуправления и члены профкома городской профсоюзной организации работников транспорта провели выездное совещание с перевозчиками Северной стороны.
Начальник управления А. Синепалов довел до всех перевозчиков основные требования программы «Сельский автобус».
Сегодня коэффициент выхода на линию автобусов пригородного сообщения превышает 95 проц. У микроавтобусов этот показатель еще выше на три процента.
Горавтоуправлением взяты под особый контроль точное выполнение графиков движения, вопросы дисциплины водительского состава.
Любопытно, что добраться до поселков Фруктового, «Заря Свободы» и помологической станции можно машинами не только 45-го маршрута за 1.50, но и в более комфортабельном «топике» N 51 всего за гривну. Эти водители прошли конкурс не на пригородный маршрут, а на городской. И люди этим «топиком» довольны, как, впрочем, и качеством обслуживания. Так что, возможно, мы станем свидетелями здоровой конкуренции транспорта.