Н.ГОРДИЕНКО.Немецкую неконтактную донную мину, которая в течение недели держала в напряжении не только жителей Красной горки, но и весь город, мы видели в газетах и на телеэкране в разных ракурсах. А вот с парнями из подвижной группы разграждения, которые, рискуя жизнью, вывозили ее на подрывное поле для уничтожения, севастопольцы еще незнакомы.
Впервые журналисты увидели их в штабе Военно-Морских Сил Украины на пресс-конференции уже после завершения операции по обезвреживанию мины.Крановщик главный корабельный старшина Юрий ШАХОВ.
Командир группы разминирования капитан Виталий Чепляка, крановщик главный корабельный старшина Юрий Шахов и водитель сержант Вячеслав Бабчук сидели по правую руку от вице-адмирала и полковников, смущенные вниманием пишущей и снимающей братии, обилием направленных на них телеобъективов и юпитеров. К сожалению, фотография не способна передать всей полноты облика этих славных парней и всего того, что они пережили в воскресный день 8 февраля, когда грузили адскую машину смерти и когда 20 километров транспортировали ее, защищенные лишь тонким корпусом кабины грузовика да наброшенной на нее маскировочной сеткой.
У них открытые чистые лица, характерные для людей, живущих простой бесхитростной жизнью, для людей надежных и безотказных в службе, способных на глубокие чувства и настоящие мужские поступки. Тут бы уместно сказать о наследовании славных боевых традиций, о преемственности поколений. И все же ближе к правде будет мысль о том, что традицию не просто наследуют. Ее завоевывают. И только те, кто верит в себя, как эти парни. И потому мы верим им и оставляем в своей памяти как жизненную надежду на крутых поворотах судьбы.
Они уезжали к месту службы. Их ждали жены и дети, которые знали лишь о том, что капитан, главный корабельный старшина и сержант уезжали в Севастополь в обычную командировку. Прощаясь с сержантом Вячеславом Бабчуком, я обратил внимание на нашивку на груди его форменной куртки: «0 (I) Rh+», свидетельствующую о том, что у него первая группа крови, резус положительный. Это на случай, если врачам «скорой помощи» придется делать срочное переливание крови. Дай Бог, чтобы им никогда не приходилось считывать с Водитель машины сержант Вячеслав БАБЧУК.груди минера эту информацию.
Глас народа
Герои нашего времени: кто они?
Николай СЕРДЮК, филолог:
— Для героизма нет временного отрезка. Благородство, бесстрашие не подвластны эпохам. Критерий героизма или трусости для человечества актуален был и в средние века, и в древнем мире, и в наш техногенный век. Люди всегда ценили способность человека жертвовать собой ради общего дела.
Валерий АЛЕКСАНДРОВ, инженер:
— Для меня пример — мой сокурсник и друг. Как-то вечером в парке (в другом городе) он увидел, как группа хулиганов преследовала девушку. Он заступился, хотя парни были с ножами. Герои есть в нашей жизни.
Михаил ТРАВКИН, офицер запаса:
— Есть люди, для которых ежедневный труд — подвиг. Это пожарные или спасатели. Это герои нашего времени. Конечно, последний случай — это вывоз бомбы. Трое мужчин взяли на себя этот тяжкий труд. Конечно, они герои.
Анна БЕЛОВА, домохозяйка:
— Я считаю, что герои нашего времени — это люди, которые спасают. Среди них — врачи. Ведь от врача «скорой помощи» зависит, будет ли человек жить, если у него инфаркт. Тут врач действует. Для него это долг. Но для семьи больного человек в белом халате — герой.
Лилия РЕДЬКИНА, жительница проспекта Победы:
— Недавно был со мной такой случай. Дома мне стало плохо. Дверь закрыта. Мои крики о помощи услышали… пожарные. Вроде бы они здесь проходили. Ребята бросились на помощь. Они открыли дверь, подали мне лекарство, вызвали «скорую помощь». Четко действовал командир караула старший лейтенант Владимир Ветряк, подавая пример группе.
Сергей МАШИН, инженер:
— Героизм проявляется на войне. Я думаю, что «афганцы» — это герои, настоящие мужчины, которые смотрели смерти в лицо. Они не виноваты, что их послало в другую страну наше правительство. Они, рискуя жизнью, честно выполняли долг. И сегодня многие из них — это до-стойные и смелые люди.
Александр МОРОЗОВ, педагог:
— Есть люди, которые напрасно рискуют, считая себя героями. Из любопытства или корысти в опасные места не стоит лезть. Например, «герои» посещают Инкерманские штольни. Это безрассудство и глупость.
Алексей БОБРЕНКО, турист-любитель:
— Для меня герой нашего времени — спасатель. В горы беру с собой мобильник. И знаю, что есть люди, которые выручат в случае опасности.