Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

Вадим Елизаров: момент истины

Встреча с художественным руководителем Севастопольского театра танца народным артистом Украины В.А.Елизаровым- Вадим Альбертович, сегодня ваш праздник, тот самый день, когда и есть смысл поговорить о назначении вашего искусства. О призвании. О признании. Что для...

Встреча с художественным руководителем Севастопольского театра танца народным артистом Украины В.А.Елизаровым- Вадим Альбертович, сегодня ваш праздник, тот самый день, когда и есть смысл поговорить о назначении вашего искусства. О призвании. О признании. Что для вас театр, что для вас сцена? Вы долго шли к своему театру?

— Очень долго! Я с детства занимался классической хореографией. Саратов, где мы жили, — город высочайшей культуры. Бабушка с малых лет водила меня в театр, прививала чувство прекрасного. И хотя я получил совершенно иное образование (вначале в авиационном техникуме, затем в экономическом институте), танец — это вся моя жизнь. Со временем я осознал удивительную вещь, что авиация по законам физики и динамике движений близка к танцам, наверное, поэтому мне дорого и одно, и другое. Я всегда танцевал и рано начал руководить танцевальным коллективом. Бальный танец — это не только общественно-массовое увлечение, не только спорт, это (что гораздо важнее) художественное творчество. Идея создать театр зрела у меня всегда.

— Театр — это стремление показать себя, проявить?

— Нет-нет. Мне всегда было обидно за жанр бальной хореографии. Бальники иногда сами недопустимо низко оценивают жанр, участвуя в подтанцовках певцам или сопровождая всевозможные конкурсы «Мисс чего-то там». Бальный танец — это не вспомогательный антураж. Это самодостаточный вид хореографии. Я вижу, насколько он красочен, интересен, сочен, вкусен. Считаю, что на сцене он должен стоять отдельно и занимать достойное место, как все другие виды искусства. Наша хореография демократична и лишена изысканных условностей, которые есть даже в классическом балете. Мне всегда было очень обидно, что есть так много невостребованных танцоров-бальников. А наш театр стал возможностью привлечения их на сцену, развития и совершенствования их способностей.

— И это вам в полной мере удалось. Ваш театр уникален. Его знают, его любят. Его справедливо называют визитной карточкой нашего города.

— Мы открыли какое-то новое звено в хореографическом искусстве. И в Севастополе, и, говорю без лишней скромности, в Украине. Да, моя мечта осуществилась. Сегодня театр стал достоянием города. За четыре года своего существования мы поставили достаточное число спектаклей, которые активно посещаются севастопольцами и гостями города. Мы выезжаем на гастрольные представления и тем самым несем марку нашего города. Мы, помимо всего прочего, являемся генеральным спонсором всех торжественных городских мероприятий. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что еще рано ставить точку в развитии нашего театра. Это еще не тот готовый институт со всей той инфраструктурой, которая должна соответствовать хореографическому театру.

— А что вас беспокоит?

— Сейчас как раз беспокоит многое. Беспокоит сам факт существования нашего театра. Нужен ли он городу? Нужен ли он зрителям? Да, четыре года назад по решению горгосадминистрации был создан Севастопольский театр танца. В этом в первую очередь проявилась прозорливость Леонида Михайловича Жунько. Однако не все восприняли это решение однозначно и на протяжении четырех лет мешают развитию театра. Тогда театру было выделено 35 ставок. Через год было выделено еще десять. Но театру нужно гораздо больше. Сегодня мы подсчитали все наши реальные возможности и уточнили: чтобы не шиковать, а нормально работать, по штатному расписанию нам необходимо 80 человек. Как правило, в устоявшемся театральном коллективе существует определенная инфраструктура, на одного артиста необходимы две-три единицы обслуживающего персонала. Есть труппа, постановочный отдел, режиссерская группа, бухгалтерия, сеть цехов — пошивочный, осветительный, звуковой, есть целый штат гардеробщиков…

— Вадим Альбертович, вы говорите о 50-процентном сокращении бюджетного финансирования?

— Да, о том самом решении депутатов горсовета, когда одним росчерком пера была наполовину сокращена сумма, выделяемая для оплаты труда артистов. Городской совет утвердил бюджет. Но ведь этот бюджет готовили многие люди, в том числе и в горгосадминистрации. Теперь рассуждаем: сегодня и так наш театр укомплектован примерно на 50 процентов. Теперь, когда нам вдвое сократили финансирование, мы имеем всего 25 процентов от необходимого! Мне говорят: «Подождите до конца года, если деньги останутся, мы вам добавим». Это как же понимать? Объяснить своим ребятам: сегодня вы не кушайте, подождите полгода. Или перейти на воду и хлеб. Но они-то ждать не могут! Такая серьезная ситуация может повлечь за собой необратимые процессы. Страдают профессионалы, которые не имеют другого дохода. Я не могу кормить их «завтраками», и они уходят туда, где платят деньги уже сегодня, даже в рестораны.

— Вадим Альбертович, понятно, что вас тревожит не только оплата труда, но и другие расходы.

— Естественно! Их никто с нас не снимает, коммунальные затраты остаются прежними, и это для нас чрезвычайно серьезно. Дело в том, что с первой минуты, когда здесь организовывался театр, я в контракте подписал, что мы готовы оплачивать все коммунальные расходы. Мы находимся в арендных отношениях с Дворцом детства и юности. И обратите внимание на этот парадокс: управление культуры, которое является структурой городской горгосадминистрации, арендует помещение у городского управления образования, которое также является структурой горгосадминистрации. Как бюджетное учреждение Дворец получает полное финансирование и закрывает все коммунальные расходы через город. Мы же, находясь с ним в арендных отношениях, платим не в «Севгорэнерго» или «Севтеплоэнерго», а платим деньги Дворцу детства и юности. А это чистый его доход. И когда мы в определенный момент не смогли заплатить, дирекция Дворца подала на нас в суд. Да, мы не выполнили свои обязательства, юридически они правы, и с нас по всем статьям взимают. Мы не успеваем воспроизводить нужные средства. Мы стараемся изо всех сил, чтобы подготовить новые красочные (а значит, дорогие) спектакли, чтобы понравиться зрителю, чтобы он приходил, покупал билеты (а они у нас далеко не дешевые). Но все равно нам не хватает. И мы платим. Платим. Платим.

Я ищу любую возможность, чтобы поставить театр на ноги. Определенные бизнесмены, банкиры, организации, конкретные люди поддерживают театр. Я понимаю, что в загнанном положении находятся и другие творческие коллективы. Но я говорю о нашем театре и не хочу никаких сравнений.

— Но в вашем театре, в отличие от других, работает школа массового обучения?

— Мне это иногда ставят в упрек, потому, мол, что и сами можем зарабатывать деньги. Однако система школы массового обучения предполагает не подготовку профессиональных кадров, а развитие культуры и духовности севастопольцев. И не надо это смешивать. А сегодня на повестке дня стоит вопрос выживания нашего театра. И пусть севастопольцы, читатели газеты решат: может, наш театр действительно не нужен? Тогда мне предстоит набраться смелости и, как Тарас Бульба, сказать: «Я тебя породил. Я тебя и убью». Может, наш город настолько провинциален, что ему не нужна своя культура? Тогда давайте все разойдемся и будем аплодировать заезжим коллективам. Давайте смотреть гастролеров, различные антрепризы. Но мне кажется, что это губительный путь. Ведь если Севастополь меняет свое лицо и город становится центром туризма, то требуются не только среда и великолепное сервисное обслуживание. Требуется система культурных развлечений, в которую нам есть что вложить. Сегодня настал момент истины. Сегодня мы должны получить ответы на все назревшие вопросы.

Так нужен городу Театр танца? Или не нужен?

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ