Объявленческая эпидемия

Каждый город узнаваем своими символами и приметами. Севастополь примечателен историческими памятниками и музеями, белоснежным архитектурным ансамблем центрального кольца, окаймленного голубыми гаванями. Его не спутаешь с другими городами и по рекламе, облепившей столбы, заборы, стены зданий, подъезды домов и даже мусорные урны. Объявления, растиражированные предприимчивыми людьми и нацарапанные слабеющей рукой бедного пенсионера, сопровождают горожанина повсюду.В них призывы сбросить вес, получить хорошую работу, омолодиться, украситься татуировкой, разрешить свои проблемы у гадалки, продать драгоценности, квартиру, земельный участок и даже свои волосы. «Волосатых» объявлений, зазывающих в парикмахерские, особенно много. Их выстреливает в городе симферопольская фирма, которая ладит парики и потому соблазняет прекрасную половину возможностью пополнить семейный бюджет, поменяв длинные волосы на короткую стрижку. Все это объявленческое великолепие месяцами дряхлеет в самых людных местах, придает городу вид неряшливый и базарный и вызывает у дворников биологическую ненависть.

Но что может сделать дворник? Да ничего. Избавление города от столбовой рекламы не входит в его обязанности. Как, видимо, не входит в обязанности и коммунальной службы. Объявленческую лихорадку обуздать некому. «Горспрвка» имеет всего около 70 рекламных щитов и 10 каменных тумб, на которых горожане извещаются афишами о гастролях артистов. Их вояжеры заключают с «Горсправкой» договоры на размещение лишь небольшого числа своей рекламы, а большую часть расклеивают на чем придется и наносят финансовый ущерб городской казне и справочной службе. За объявления на столбах «Горсправка» никакой ответственности не несет.

Сняли с себя эту ответственность управление коммунального хозяйства, рэпы, районные госадминистрации. Смирились с объявленческой лихорадкой и депутаты горсовета, плененные массовым рассмотрением вопросов по земельным участкам и недвижимости. Им бы принять решение о введении штрафов за самовольную расклейку объявлений, на каждом из которых есть адрес или телефон самовольщиков. Да то ли руки не доходят, то ли избранники не видят в столбовой рекламе ничего плохого. А неряшество, как и разруха, как давно замечено, начинается в головах, а уж только потом материализуется в бытовой культуре города.

Об этом «Слава Севастополя» пишет третий год, а проку никакого. Хотя по народной примете пора бы и обратить на это дело внимание. Но одни пописывают, другие почитывают, а караван, как говорится, продолжает идти. Близок к завершению двухмесячный городской макияж. Он обходится налогоплательщику в копеечку. В преддверии летнего пика приезда гостей готовится к решительным действиям целый отряд обладателей коек, углов и респектабельных коттеджей, предпочитающих личному контакту предметные «столбовые» зазывалки, вещающие об исключительных прелестях коммунального частного сервиса. Но чем активнее мы вывозим мусор и наводим глянец, тем больше контрастируют с нашим стремлением к чистоте и порядку налепленные где попало всякого рода объявления. Что дальше-то делать будем? Ведь если действительно снизойдет на нас благодать, объявленческую эпидемию можно будет остановить разве что к следующему двухмесячнику. Привычка-то — вторая натура.

Глас народа

Самочинная уличная реклама. Вам по душе такая «услуга»?

Валерий ЛАРИН, военнослужащий:

— Мне такая реклама не по душе. Вызывает раздражение. И не соответствует имиджу нашего Севастополя как города, достойного поклонения. На мой взгляд, нужно ужесточить меры против этой самодельной рекламы. Тем более что город готовится стать центром международного туризма. А это повышает ответственность и горожан, и властей в этом вопросе.

Дарья СОЛОВЬЕВА, программист:

— Честно говоря, мне все равно. Правда, в плане эстетики это неприемлемо. А для граждан это удобно. Коротаешь время на остановках, разглядывая рекламу. Ведь не всегда же под рукой газета. Глядишь, и там что-то полезное найдешь.

Елена НЕСТЕРЕНКО, рекламный агент:

— Мне кажется, что это самочинное течение рекламы вырождается. Читать на заборах практически нечего. Мало там информации. Но в то же время от уличной рекламы совсем отказываться городу не стоит. Есть смысл установить больше цивильных стендов и щитов в людных местах — пусть читают. С другой стороны, не всегда человеку по карману обратиться в газету для помещения рекламы. А тут просто: приклеил к столбу объявление, к примеру, о сдаче жилья, и кто-то, глядишь, и откликнется. Я думаю, что если будут люди лучше жить, то и не станет такой рекламы.

Александр Григорьевич, инженер-строитель:

— К такого рода рекламе я отношусь отрицательно. Складывается впечатление, что за этим никто не следит. Надо определить: кто отвечает за это на участке? Там есть рэпы, участковые и прочее. Мне кажется, что лучший вариант, если бы это вменяли в обязанность уборщикам улиц. Эта служба сейчас заметна в городе. Вот им можно поручить следить за порядком, в частности, срывать со столбов объявления. А то, что сейчас творится, — это беспредел. Особенно неприятно это видеть гостям города.

Анна ЛОТОВА, менеджер:

— Такая незаконная реклама портит вид города. Это должно пресекаться властями. Надо брать штраф за объявления на столбах и стенах — ведь адресаты известны. Раньше были театральные тумбы для афиш. Эти малые архитектурные сооружения не портили вид города. Может быть, стоит вспомнить «хорошо забытое старое»?

Другие статьи этого номера