С приближением лета человеком овладевает непреодолимая охота к перемене мест. Намерзнувшись за зиму, северяне устремляются к югу, родители везут своих чад в оздоровительные лагеря, начальствующий состав проникается служебным долгом откомандироваться для проверки своих ведомств на взморье, бухгалтеры снимают с банковских счетов последнее, чтобы облагодетельствовать отпускников. И вся эта летняя миграционная лавина устремляется в кассовые залы железных дорог, морских и авиационных портов или хватается за телефоны и вызванивает проездной билет, который по некой странности порождает значительно большие надежды, чем билет лотерейный.
Пока у предварительных касс севастопольского железнодорожного вокзала по три, четыре человека, но вот в школах прозвенит последний звонок и очереди, возбуждаемые опасением своевременно не уехать к месту отдыха, удесятерятся. Чтобы погасить это напряжение, железнодорожные начальники СНГ собрались за «круглым столом» и согласовали новый график движения поездов на 2004-й и 2005 годы. С целью создания наиболее благоприятных условий обслуживания граждан в Севастополе в пору пикового пассажиропотока будет работать 10 предварительных касс, в которых можно взять билет за 45 суток до отправления поезда. На день его отъезда будут продавать билеты две так называемые суточные кассы в здании вокзала. Кроме того, билет можно заказать по телефонам 54-00-81, 54-00-82 и 54-00-83 и получить его в назначенный вам день в одном из четырех мест в городе: у театра им. Луначарского, у магазина «Приветливый», у памятника матросу Кошке и у АТС на улице Надежды Островской. На вокзале открыт сервисный центр по продаже билетов.
Надо иметь в виду, что железнодорожные билеты являются именными, поэтому при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Ксерокопия документа кассирами не признается.
С 30 мая начинает действовать летнее расписание, которым предусматриваются дополнительные поезда на наиболее востребованных направлениях. Кстати сказать, поезд 26 с 30 мая будет идти под номером 18 отправлением в 17 часов 27 минут. Летом дополнительно вводятся поезда на Москву и на Санкт-Петербург. С 20 мая изменится стоимость проезда в электричках. Информация об этом будет опубликована в «Славе Севастополя».
Заведующая железнодорожными билетными кассами Галина Ульяновская советует севастопольцам и гостям города заранее планировать свои поездки и по возможности не откладывать прибретение билета на последний день. Если вы отстали от своего поезда в пути, немедленно обращайтесь к дежурному по вокзалу, который примет меры к продолжению вашей поездки и сохранности в ушедшем поезде ваших вещей. Чаще всего отстают граждане, которые выпили больше, чем могли, но меньше, чем хотели. В связи с этим сообщим о введенном руководством железных дорог Украины железном правиле не производить посадку в вагон подвыпивших граждан и не возвращать им денег, потраченных на билет. Это правило является одной из мер по наведению на транспорте порядка, который проявляется в реконструкции вокзалов, в улучшении информационного и кассового обслуживания пассажиров.
Счастливого вам всем пути в места отдыха, в родные края, где прошло ваше детство и где все глаза проглядели ваши престарелые родители. Порадуйте их и себя встречей. Отправляйтесь, несмотря на высокую стоимость билетов, в путь. Движение — это жизнь.
Были ли у вас проблемы с выездом? Чего бы вы хотели для улучшения обслуживания на железной дороге?
Николай АЛЕКСАНДРОВ, инженер:
— Я считаю, что схема приобретения билетов в предварительных кассах, которые переданы различным сервисным центрам, лишь только наносит вред массовому пассажиру и противоречит элементарному праву человека на приобретение билетов. В кассах потребитель поставлен в такие условия, что вынужден пользоваться их услугами. Хотелось бы в этом вопросе больше прозрачности. Если сервисные центры работают в интересах государства, то нужно официально внести эту сумму в стоимость билетов в летний период. А если в интересах каких-либо частных лиц, структур, то об этом следует говорить, полемизировать. Почему-то по правилам можно приобретать билеты только за 45 дней. А раньше нельзя. А когда обращаешься в кассу, то билетов уже нет. Куда же они делись?
Александр Николаевич, пенсионер:
— В последнее время я практически не езжу по железной дороге, так как это очень дорого. Если езжу, то в Симферополь на электричке. А дальше не решаюсь, так как никаких льгот нет. Хотелось бы, чтобы для пожилых людей цены на железной дороге были доступнее. Раньше пенсионеры путешествовали. А сейчас поехать в Узбекистан, где я проживал, к своим друзьм, которые фактически братья, я не могу. Для этого нужны средства.
Татьяна Андреевна, инженер:
— Проблемой бывает дозвониться до центра предварительного заказа билетов. А так без проблем. Недавно ехала в новом вагоне, музыка, было чисто. Поезд 216 — российский.
Николай ВАСИЛЬЕВ, работник детского учреждения:
— Может быть, стоит включить в инструкцию по продаже билетов возможность продавать билеты для детских групп по спискам с печатью учреждения, отправляющего их. Иногда сразу собрать подлинники свидетельств о рождении очень трудно, для этого требуется время, а у нас была такая ситуация, что нужно было срочно выкупить билеты.
Наталья ГОРИКОВА, секретарь:
— Недавно ездила в Россию. Проблема с регистрацией на месте. А в дороге никаких проблем. Конечно, проверяют на границе документы и с собаками — на наркотики. Вот и все.
Татьяна Александровна:
— Несколько лет назад я купила билет на поезд. Но меня не предупредили, что отъезд из Симферополя. Поезд ушел. А я не получила никакой компенсации. Хотя мое место занял другой пассажир. То есть железная дорога затрат никаких не понесла.
Алина Владимировна, пенсионерка:
— Сейчас уезжаем в Киев. Купила билеты через кассу. Просила не боковое место, так как со мной едет собачка. Но мне дали боковое. Надеюсь, что удастся поменяться с каким-нибудь молодым человеком.
Елена Евгеньевна, социальный работник:
— Возможности ездить нет. Еще лет 10 назад я путешествовала по стране, хотя была студенткой, находилась на содержании у родителей. Дорога была доступна. А сейчас проблем особых нет у того, кто сразу может купить билет в сервисном центре. Сегодня съездить, скажем, в Москву, куда я раньше часто выезжала, для меня пока не проблема. А вот на проживание там средств уже не хватает.