Хороший хозяин встречает гостей, плохой — кредиторов

В связи с непростой ситуацией, сложившейся вокруг уборки центра города от мусора, «Слава Севастополя» провела дополнительное расследование. Сегодня, объективности ради, мы представляем нашим читателям мнение третьей стороны, не являющейся непосредственным участником конфликта. На вопросы нашего корреспондента отвечает заместитель председателя СГГА Сергей ЗАЕЦ.- Сергей Павлович, на ваш взгляд, в чем истинные причины конфликта?

— Если вспомнить недавнюю статью «Мусорный рэкет?», в которой автор обвиняет предприятия «Гарант» и «Озеленитель» во всех грехах, то я с ней не согласен. И «Гарант», и «Озеленитель» — предприятия с хорошей историей и высокой репутацией. В частности, ОАО «Озеленитель» — одно из немногих в городе специализированных предприятий, которое квалифицированно занимается озеленением города. Недавно это предприятие подтвердило свою квалификацию при строительстве и подготовке объектов к 150-летию Крымской войны.

Предприятие «Гарант» тоже имеет свои давние традиции и только в Ленинском районе работает уже более десяти лет, не говоря о других районах города. В принципе, мы всегда были удовлетворены качеством его работ.

Почему сложилась конфликтная ситуация? Я считаю, что это просто нерасторопность и нераспорядительность госадминистрации Ленинского района, которая своевременно не рассчитывалась за выполненные работы ни с «Озеленителем», ни с «Гарантом», при этом без проведения тендера привлекла к работе третью организацию, отдав ей участок работ, ранее закрепленный за этими предприятиями. В итоге долги Ленинской госадминистрации перед «Озеленителем» и «Гарантом» исчисляются уже сотнями тысяч гривен, и никаких гарантий, что эти долги будут выплачены предприятиям, администрация не дала. Поэтому коллективы этих предприятий частично приостановили работы, чтобы добиться конкретного ответа от госадминистрации Ленинского района: «Будут ли им платить за выполняемые работы или нет?»

Вместо того чтобы своевременно известить предприятия о том, когда будут оплачены долги, администрация начала закрывать участки работ, предусмотренные договорами, нанимать людей со стороны, предупредила «Озеленитель» и «Гарант» об одностороннем расторжении договоров. Что, вполне естественно, привело к возникновению конфликта, от которого страдают как непосредственно работники данных предприятий, так и жители города. Слухи о том, что кто-то требовал больше денег, чем предусмотрено договорами о проведении работ, автором материала «Мусорный рэкет?» не толко приувеличены, но и не соответствуют действительности.

— Сергей Павлович, возвращаясь к финансовым вопросам, скажите, каким образом в Ленинской районной госадминистрации образовался такой большой дефицит бюджета?

— Если раньше уборка и вывоз мусора в центральной части города обходились району в 31 тыс. гривен в месяц — это суммарная оплата работ предприятий «Гарант» и «Озеленитель» по заключенным договорам, то сегодня с привлечением третьего предприятия «КП «Чистый город» стоимость этих работ увеличилась до 90 тыс. гривен в месяц. Увеличилась стоимость, но не бюджет. Вот и пошел перерасход средств, образовались долги.

Теперь предприятие «КП «Чистый город» осуществляет уборку и вывоз мусора в центральной части города уже не за 31 тыс. гривен, как раньше, а за 59,9 тыс. гривен, якобы работая в две смены. На деле второй смены мы не видим. Эффективность работы второй смены, как показал весь летний период, очень низкая. К 15-16 часам все урны в центре города переполнены, Приморский бульвар и кольцо города замусорены. В общем, второй смены нет, а это без малого 29 тыс. гривен ежемесячно, которые, получается, уходят в никуда. И если раньше «Гарант» начинал в 6 утра работать и к 8 часам заканчивал, то сегодня мы, к сожалению, видим, что и в 9, и в 10 часов по ногам прохожих дворники метут. В общем нас такая работа не удовлетворяет, о чем неоднократно было указано Ленинской районной госадминистрацией. С приходом «КП «Чистый город» Севастополь чище не стал, зато общая задолженность Ленинской районной госадминистрации предприятиям «Гарант» и «Озеленитель» уже составила порядка 1 млн гривен.

По поручению председателя СГГА Леонида Михайловича Жунько создана специальная комиссия для расследования причин и определения нарушений в хозяйственной деятельности, приведших к обострению санэпидемиологической обстановки в городе.

— Сергей Павлович, какой выход из создавшейся ситуации вы видите?

— Для начала необходимо организовать проведение объективного тендера, в котором предприятия будут участвовать на равных условиях. Далее администрации района необходимо привести в соответствие объемы заказываемых работ со своими финансовыми возможностями. И если не все гладко получается, ведь проблемы бывают у всех, — находить компромисс путем переговоров и с обязательным письменным дополнением к договорам, ведь любой контролирующий орган, будь то СЭС, МЧС или прокуратура, будет требовать юридический документ, а не выяснять, кто и что сказал. В общем, неразрешимых ситуаций не бывает, нужно только научиться уважать друг друга и не забывать об ответственности за людей, за наш любимый город.

Другие статьи этого номера