В начале октября 2004 г. на базе ГП «Севастопольстан-дартметрология» состоялась внеочередная конференция регионального отделения Всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины» — «Севастопольский союз потребителей». На конференции единогласно была принята Программа защиты прав потребителей на 2004-2006 годы. Подробнее об этой программе и вообще о деятельности «Севастопольского союза потребителей» рассказывает руководитель этой организации Тамара КОЛЬЦОВА.- Тамара Павловна, когда возник «Севастопольский союз потребителей» и какие цели и задачи он ставит перед собой?
— Я неоднократно говорила о том, что все мы с рождения и до момента смерти являемся потребителями и на жизненном пути постоянно сталкиваемся со множеством проблем. Так вот, наша общественная организация создана как раз для того, чтобы защитить нашего потребителя, помочь ему в сложных ситуациях.
Наша общественная организация была легализована в ноябре прошлого года, а в марте нынешнего в Минюсте был зарегистрирован устав «Союза потребителей Украины». И вот 10 сентября в Киеве прошел уже II внеочередной съезд Всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины», возглавляемой председателем Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики Леонидом Школьником, в которую входит и наше региональное отделение — «Севастопольский союз потребителей».
На этом съезде была принята программа деятельности нашей общественной организации на 2004-2006 годы. Делегаты съезда обязались и далее всесторонне отстаивать интересы граждан, а также передали предложения по усовершенствованию механизмов защиты прав потребителей правительству Украины. Уже по возвращении домой мы провели городскую конференцию, на которой была принята программа деятельности «Севастопольского союза потребителей».
— Кто входит в «Севастопольский союз потребителей»?
— У нас коллективное и индивидуальное членство. В виде коллективных членов в «Союз» вошли государственное предприятие «Севастопольстандартметрология», городское управление защиты прав потребителей, общество защиты прав квартиросъемщиков, региональное отделение Всеукраинской ассоциации пенсионеров. Мы с удовольствием будем видеть в наших рядах и предприятия, и частных предпринимателей, ведь все они в той или иной форме работают на потребителя, на каждого из нас. Мы намерены также привлечь к сотрудничеству в качестве коллективных членов высшие и среднеспециальные учебные заведения города.
— Что в планах вашей общественной организации?
— Не секрет, что потребители часто находятся в неравном положении с точки зрения экономических условий, уровня образования и покупательной состоятельности, но при этом все они должны иметь право на доступ к безопасным товарам и необходимой информации о них. Кроме того, важно не просто наладить открытое сотрудничество с государственными органами в сфере защиты потребителей, но и содействовать созданию структур производства и распределения, способных удовлетворить запросы потребителей.
Нельзя не отметить и важность просветительной деятельности, и необходимость внедрения образовательных программ для потребителей, создания эффективных, доступных для каждого и оперативных механизмов защиты прав потребителей. Все эти моменты нашли отражение в принятой нами региональной программе.
С целью повышения уровня информированности населения в сфере потребительской политики и законодательства, широкой пропаганды знаний, содействия компетентному выбору товаров и услуг, упрочения позиций потребителя рынка мы планируем постоянно представлять материалы в средства массовой информации для освещения потребительской тематики. Более того, в наших планах создание на Севастопольском телевидении постоянно действующей информационной передачи «Азбука потребителя», возобновление выпуска газеты «Спутник потребителя». Особое внимание будет уделяться информированию потребителя о биологически активных добавках и генетически модифицированных продуктах, качестве алкогольных напитков, табака, продуктов питания.
Кроме информационно-просветительной деятельности будем заниматься и юридической консультационной помощью потребителям при нарушении их прав. Для этого уже создана общественная приемная, которая находится по адресу: улица Балаклавская, 8, кабинет 17. Наш телефон — 54-02-09. Общественная приемная работает с 10 до 12 часов. Добавлю, что наши адвокаты будут представлять интересы потребителей в судах.
Вы наверняка видели на некоторых российских товарах знак «Одобрено Союзом потребителей России». Мы собираемся заняться подобной деятельностью: проводить экспертизу севастопольских товаров и услуг и в случае подтверждения качества давать подобный «Знак качества».
Программой деятельности «Севастопольского союза потребителей» предусмотрено наше участие в организации и проведении национальных и международных конкурсов, конференций, выставок, работа по пропаганде здорового образа жизни.
— Кто будет финансировать деятельность вашего «Союза»?
— Все расходы на издательскую, рекламную и частично юридическую деятельность будут осуществляться за счет средств, предусмотренных бюджетом «Союза», в том числе и взносов коллективных членов, а также бюджетных ассигнований государственной и местной власти и местного самоуправления, предусмотренных для поддержки общественных организаций и мероприятий по защите прав потребителей.
— Подразумевают ли взносы коллективных членов получение «Знака качества» от «Севастопольского союза потребителей»?
— Ни в коем случае! Индульгенцию у нас не купишь. Этот «Знак качества» нужно завоевать честно. Так же, как и доверие со стороны потребителей.