В этот октябрьский день корабелы ОАО «Севастопольский Морской завод» провожали 73-й плавучий кран, построенный на заводском стапеле с начала пятидесятых годов.Провожали тихо, без особой помпезности. Рабочие и инженеры ООО «Севморверфь», входящего в основной холдинг, на плечи которых в течение шести последних месяцев легло немалое бремя основных работ, проводимых на кране, собрались на второй набережной завода. Конструкторы ОАО «ЦКБ «Коралл» — его проектанты — стояли на Графской пристани в ожидании, когда их детище выйдет из акватории городской бухты. От огромного красавца крана, вокруг которого уже сновали буксиры, заводчан разделяла пограничная линия. Люди волновались. И те, кто строил, и те, кто уходил. Что и говорить, сорок суток вокруг Западной Европы — таков путь домой в Северодвинск Архангельской области России самоходного полноповоротного плавучего крана с таким длинным именем «Севморнефтегаз» грузоподъемностью в 400 тонн.
Кто-то в толпе корабелов вспоминал вслух, какой по счету они провожают кран. А кто-то вдруг не выдержал: «Жалко расставаться!»
Кран отчалили от причальной стенки и с помощью буксировочных тросов, заведенных на носовую конструкцию корпуса крана, подталкивая великан в корму, повели в открытое море. При выходе из бухты на прощание российский экипаж плавучего крана долго махал заводчанам руками. Несколько мощных гудков «самохода» повисли над бухтой и городом. Кран уходил домой. Семь футов ему под килем! По последним данным, кран успешно миновал Босфорский пролив. О чем и свидетельствует это фото.