…23.00. Пора ложиться спать. Захожу в детскую, чтобы еще раз взглянуть на уже спящего ребенка, и вдруг ощущаю запах сырости. Осматриваю комнату и с ужасом обнаруживаю, что прикроватный коврик «поплыл». На потолке вокруг труб центрального отопления расплылось темное пятно, и горячая вода по трубе стекает прямо на пол. Оценив обстановку и подставив под «ручеек» тазик, начинаю «борьбу за живучесть».9 ноября, 23 час. 20 мин. Телефон 01:
— …МЧС слушает!
— Девушка, подскажите, пожалуйста, телефон «аварийной». У соседей прорвало трубу отопления, затапливает нашу квартиру. Соседи уехали в Америку, квартира на сигнализации.
— Минуточку…Позвоните по телефонам: 55-05-54, 54-54-19, 55-50-97, 54-94-81 или 54-54-73.
23 час. 25 мин. Тел. 55-05-54 — не отвечает, тел. 54-54-19 — постоянно «занято». Тел. 55-50-97:
— Это «аварийная»? У меня квартиру затапливает…
— Какой у вас адрес?
— Проспект Октябрьской Революции, 67.
— Ваш дом обслуживает «Шацк», туда и звоните. У них есть аварийная служба.
— А какой у них телефон?
— Не знаю, у нас не справочное бюро.
23 час. 30 мин. Телефон 09:
— Девушка, помогите, пожалуйста. У нас квартиру затапливает, нужен телефон аварийной «Шацка».
— У меня на справке есть только телефон мастеров: 24-05-85. Но там, наверное, ночью никого уже нет. Попробуйте позвонить еще в котельную «Муссона» по телефону 24-05-85.
23 час. 35 мин. Тел. 24-05-85 («Шацк»):
— Здравствуйте! Беспокоят жильцы ПОР-67. У нас квартиру горячей водой из системы отопления заливает…
— Я диспетчер, ничем помочь не могу. Дежурный слесарь ушел в 10 часов вечера. К вам послать некого.
— И что же делать? К кому обращаться за помощью? Квартиру ведь затапливает!
— Не знаю. Ничем помочь не могу. Боритесь до утра собственными силами.
— Назовите, пожалуйста, свою фамилию.
— А зачем это вам? Я всего лишь диспетчер. Слесарь уже ушел.
23 час. 40 мин. Тел. 54-54-19 — постоянно «занято». Тел. 55-50-97:
— «Аварийная», помогите, пожалуйста! Квартиру затапливает, а в «Шацке» нет слесаря!
— Я же сказал, мы вас не обслуживаем. Ваш дом — ведомственный, и больше к нам не звоните!
23 час. 45 мин. Тел. 55-94-81 (обращаемся с аналогичной просьбой о помощи).
— Не звоните сюда, не мешайте мне работать! «Аварийной» для вас не будет!
23 час. 55 мин. Тел. 54-54-73:
— …Подскажите, пожалуйста, что делать? Квартиру затапливает, никто не хочет помочь, все отказывают!
— Хорошо, мы постараемся вам помочь. Займитесь пока поисками ключей от подвала.
— Но где же их найти в 12 ночи?
— Оставьте свой номер телефона…
10 ноября, 00 час. 05 мин. Телефонный звонок:
— Сейчас пришлем «аварийную» машину, вам отключат отопление в четырех подъездах в вашем теплопункте.
— Спасибо!
00 час. 35 мин. Подъехала «аварийная». Попытка отключить четыре подъезда дома успехом не увенчалась по причине неисправности задвижки. После телефонных консультаций получено разрешение отключить подающий горячую воду в систему отопления насос.
1 час. 10 мин. Давление в системе отопления уменьшилось, по трубе и стене в квартире стала стекать уже не горячая, а холодная вода…
P.S. Пострадавшие от потопа жильцы благодарят мастера Павла Максимовича Завозина, дежурившего в ночь с 9 на 10 ноября на тел. 54-54-73, за человеческое отношение и искреннее желание помочь.
С просьбой ответить на вопрос, куда следует обращаться в случае аварии в квартире, мы обратились к начальнику отдела эксплуатации жилья УЖХ Н. Федосеевой. Вот что она нам сообщила:
— В городе существует аварийная служба — телефон 55-50-97, которая обслуживает жилищный фонд с 17 часов вечера до 8 часов утра, а в выходные и праздничные дни — круглосуточно. Она обслуживает жилищный фонд, по которому заключены договоры на обслуживание с эксплуатационными предприятиями. Согласно договору, аварийная служба производит аварийное отключение систем, а ремонтные работы в дневное время выполняются эксплуатационным предприятием (рэпом). Если же такой договор с эксплуатационным предприятием не заключен, то заявки аварийная служба не принимает, так как отсутствуют источник финансирования для производства аварийных работ и схемы дислокации запорных устройств данного жилищного фонда. В городе есть рэпы, в которых созданы свои аварийные службы (например рэп-12, «Шацк»), и в случае аварийной ситуации следует обращаться к их диспетчеру. Если же в ведомственном жилье нет своей аварийной службы и не заключен договор с городской аварийной службой, вся ответственность в данном случае ложится на председателя ЖСК или эксплуатационное предприятие, которое обслуживает дом. Предложения заключить договор на обслуживание с городской аварийной службой мы всем ответственным лицам разослали. Но заставить сделать это никого не можем.
Иными словами, уважаемым ответственным квартиросъемщикам загодя следует выяснить, к кому бежать в случае аварии. Или же провести «разведку боем» собственного подвала, чтобы проверить наличие вентиля на нужном стояке и его работоспособность, а заодно и запастись заветным ключиком от подвала. Тогда в случае аварии можно будет попытаться устранить потоп собственными силами, не уповая на чью-то милость.
Управление жилищного хозяйства (УЖХ) — 54-39-37.
Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) — 55-50-97.
Севэнерго — 57-45-40, 46-87-25.
Горсвет (наружное освещение) — 55-50-97.
«Севастопольгаз» — 57-40-79.
«Севтеплоэнерго» — 55-05-54,
— отопление — 54-54-73,
— горячее водоснабжение — 54-54-19.
«Севастопольлифт» — 55-97-21.
Водоканал — 54-42-68.
Экологическая служба:
— Балаклавы — 53-10-39,
— Северной (Радиогорка) — 71-94-51,
— управление экологии — 54-92-02.
«Севтроллейбус» — 46-56-70.