В ходе прошедшей в редакции нашей газеты прямой линии начальник управления здравоохранения СГГА В. И. Пологов не только ответил на наболевшие вопросы севастопольцев, но и рассказал о проблемах и перспективах развития медицинской отрасли в Севастополе.
— …Это Виктор Игоревич? Мне 81 год. Я проживаю на улице Розы Люксембург, Корабельная сторона. Обслуживает нас третья поликлиника. Я участница войны, одинокая, ходить не могу. Ко мне на дом приходит врач Евгений Михайлович Шевченко. Но когда он выписывает льготные рецепты, я должна идти с ними в поликлинику и ставить там печать. Я прошу, чтобы врач приходил ко мне уже с готовыми, оформленными рецептами.
— Спасибо. Мы обязательно учтем ваше пожелание.
— Я вас очень прошу, дорогой мой. К врачам поликлиники претензий нет. Одна лишь проблема с рецептами. И я не одна такая в нашем доме.
— Мы постараемся решить эту проблему (записывает адрес).
— Спасибо!
— Это прямая линия?
— Да, слушаю вас.
— Виктор Игоревич, извините, пожалуйста, за беспокойство. Я сотрудница первой городской больницы. У нас Натальей Константиновной Беленко была организована больничная касса. А теперь пришел другой главврач и сказал, что юридически эта касса не должна существовать. Что нам делать? Когда была эта касса, мы четко знали, что если ляжем в больницу, то нас будут лечить бесплатно:
— Как вас зовут?
— Ирина Викторовна.
— Ирина Викторовна, во-первых, Наталья Константиновна если и перестала быть главным врачом, то все равно к ней можно обратиться с этим вопросом. Больничная касса — это не государственное образование. Ни управление здравоохранения, ни главный врач первой горбольницы не имеют права ни открывать, ни закрывать больничную кассу. Если сами сотрудники решили ее организовать, то препятствовать этому не будет никто. То есть речь не идет о бесплатном лечении. Речь идет о вашей совместной финансовой помощи тому, кто заболел. И если вас устраивает такая форма, то пусть она и дальше работает. Но администрация больницы не должна иметь никакого юридического отношения к этому фонду. Средствами фонда должен управлять человек, которого вы для этого выбрали.
— Меня зовут Алла Михайловна, я бывший медработник, медицине отдала 60 лет. Сейчас мой муж лежит во второй хирургии, ему сделали операцию — удалили вторую ногу. У врачей, конечно, золотые руки, им по тысяче долларов в месяц платить надо. А вот обслуживающий персонал…Там нет даже сестры по уходу за больными! В палате лежат тяжелые больные, и дежурная медсестра просто не в состоянии обслужить всех. Вторая проблема — форточки. Все окна забиты, помещение не проветривается. Как так можно? Пять лежачих человек в палате, «утки»»