Как-то прочла в вашей газете статью под названием "Юбилей с маленькой горчинкой…", посвященную 55-летию троллейбусного управления. Было приятно вспомнить 6 ноября 1950 г., когда я стала пассажиром восьми тогда машин, радовалась появлению новых маршрутов, чувствовала себя комфортно от вежливости кондукторов и водителей, объявлявших остановки.
Пишу спустя некоторое время после юбилея предприятия, добавляя, извините, еще одну горчинку. Возможно, троллейбусники и стараются "создавать максимальные удобства населению" ("Слава Севастополя+"), но об одном из них водители напрочь позабыли, а именно о том, чему их учили на курсах, — о безопасности пассажиров.
Скажите, где должен останавливаться общественный транспорт? На указанной остановке, у бордюра тротуара (при этом пассажиры должны быть оповещены о названии остановки). А где он останавливается на самом деле? В 5-6 шагах от тротуара, изредка — в 1-2 шагах.
Наблюдаю следующую картину: как ехал троллейбус по прямой, так и остановился, пассажиры бегут к нему с сумками, детьми, пожилые, кряхтя, поднимаются на высокую ступеньку троллейбуса, инвалидов, ветеранов и учащихся младших классов отталкивают более сильные, молодые и ловкие… Неужели водителю так трудно повернуть руль правее и подъехать непосредственно к остановке, а потом от нее же отъехать? Зачастую говорят, что, дескать, этому мешают маршрутки. Неправда, ибо они (маршрутки) останавливаются позади троллейбусов и, как правило, у тротуаров.
Зная уже "повадки" наших водителей, при приближении троллейбуса мы, толкая друг друга, лезем чуть ли не под колеса машины. Учитывая, что сейчас рано темнеет, кругом снег, гололед, долго ли до несчастья?
В Симферополе лечилась в больнице им.Семашко, пользовалась троллейбусом. Не выдержала, поблагодарила водителя за то, что подъехал на остановке аккурат к бордюру. Он в ответ: "В нашем городе весь общественный транспорт так делает". Я удивилась и сказала, что у нас в Севастополе такое — редкость. Тогда удивился он.