Принимая бюджет 2006 года, депутаты решили стать красивыми. А могли бы — умными

Во вторник, 7 февраля, депутаты городского совета утвердили бюджет Севастополя на 2006 год. Принятый бюджет отличается от оригинала, представленного депутатскому корпусу специалистами Севастопольской городской госадминистрации, всего четырьмя миллионами гривен. Такова общая сумма депутатских правок, вошедших в основной финансовый документ города за несколько недель бюджетных слушаний в депутатских комиссиях и три сессионных дня. Так что с учетом того, в каких отношениях находятся две ветви власти города, руководство СГГА можно просто поздравить с проделанной работой. Ну и, конечно, всех севастопольцев — с принятием бюджета. Хотя, по словам главы СГГА Сергея Иванова, "о бюджете лучше не философствовать, потому что на все задуманное денег катастрофически не хватает", а, по мнению его заместителя Григория Луцая, и те средства, что есть, можно было бы расходовать более рационально.

Представлял проект бюджета заместитель председателя СГГА и депутат горсовета Григорий Луцай. По его словам, бюджет 2006 года отличается тем, что к нему подключаются новые источники финансирования. Это 30 миллионов гривен за счет продажи прав аренды земли на аукционах. Общая сумма бюджета составляет 611 миллионов гривен, что на 120 миллионов больше, чем в бюджете-2005. Помимо ста миллионов гривен на компенсацию потерь города по плате за землю, арендуемую ЧФ РФ, из государственного бюджета в городской также будут направлены 14 миллионов гривен как участие Российской Федерации в социально-экономическом развитии города, 9 миллионов — на развитие украинского языка и культуры, 8 миллионов — субвенция на социально-экономическое развитие города (на жилищно-коммунальное хозяйство и предотвращение техногенных катастроф), 3 миллиона 600 тысч — газификация региональных территорий, миллион 900 тысяч — передача ведомственного жилья в коммунальную собственность (жилье Министерства обороны Украины, к этой суммы из городского бюджета будет добавлено еще миллион 800 тысяч), два миллиона 400 тысяч — приобретение троллейбусов. И еще ряд субвенций, в том числе на обустройство помещений управления социальной защиты населения, приобретение школьных автобусов, финансирование акушерских пунктов в сельской зоне и так далее.

Основная депутатская правка, о которой сожалеет Григорий Луцай, это снятие расходов с обслуживания облигационного займа. Госадминистрация предполагала, что новый состав горсовета сможет оперативно после избрания осуществить этот заем и направить его на строительство дюкера "Северная сторона — Центр", а также на перевод угольных и мазутных котельных на газ, на строительство троллейбусной линии от 3-го депо до 7-го микрорайона. "Снятием средств на обслуживание займа мы поставили крест на возможности его привлечения, — говорит Г.Луцай. — Как минимум, он откладывается на 2007 год".

500 тысяч гривен на разработку рабочего проекта по реконструкции Приморского бульвара еще оставались в проекте после бюджетных слушаний в комиссии. На сессии они были сняты. Это, надо так понимать, камень в огород Сергея Иванова, горевшего идеей за зиму реставрировать Приморский бульвар с привлечением средств предпринимателей. Еще 1527 тысяч гривен сняты с финансирования строительства тоннеля с ул. Пожарова на ул. Ген. Петрова.

Снятые средства в основном были перенаправлены на газификацию как городских территорий, так и сельских. На водоснабжение, в частности на подкачивающую станцию Сахарной Головки. На перевод котельной Любимовки на газ. То есть в данном случае правки можно назвать вполне актуальными. Повторимся: сумма всех этих изменений составляет порядка 4-х миллионов гривен. Однако, считает Григорий Луцай, на четыре миллиона учтенных поправок — "не от хорошей жизни". Их набиралось на все 42 миллиона, которых, как оказалось, взять негде. Зато существующие 42 млн грн снова сгорят в топках коммунальных предприятий. Выделение 58 миллионов гривен на дотирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году (для сравнения: в 2002 году на эти цели было выделено всего 16 миллионов) вновь подвигло Григория Луцая на афоризмы. "Мы разрываемся между красивыми и умными, — заявил он в заключительном слове. — Мы хотим быть красивыми, как депутаты перед избирателями, и не любим принимать непопулярные решения: удерживая низкие тарифы, дотируем коммунальные предприятия. Таким образом мы отказываемся от жилищных субсидий, которые могли бы приходить в город из государственного бюджета для защиты малообеспеченных. Но тогда мы не должны иметь таких притязаний на финансирование капитального строительства, потому что или одно, или другое. У нас и так в 2005 году без всякого повышения тарифов количество семей, получающих жилищные субсидии, значительно выросло даже по сравнению с 2004 годом. Фактически эти 42 миллиона ушли от возможности израсходовать их на капитальное строительство. Мы их проели, а могли бы стать умными и направить их на развитие города". Возможно, желание быть только красивыми депутатам продиктовано предвыборной обстановкой.

Ирина КАРАТАЕВА.

На снимке: В этой топке будут "гореть" бюджетные средства.

Официально

Григорий ЛУЦАЙ, заместитель председателя СГГА:

— Радует, что без особой критики осталось наше предложение по целевому фонду финансирования социальных программ от продажи прав аренды на земельные участки. Без этого источника в 30 миллионов гривен наша программа капитальных вложений и вообще программа развития выглядели бы настолько бедно, что никаких разговоров о том, что мы имеем положительную динамику, нельзя было бы вести. Я надеюсь, что городской совет будет столь же последователен и в утверждении земельных участков: не будет выискивать среди них те, которые по формальным признакам он считает невозможными для продажи на аукционах, и в то же время такие же участки бесплатно передает в аренду совершенно спокойно. Надеюсь, что мы уже пережили период взросления в этом вопросе.

Глас народа

ВЫ НАДЕЯЛИСЬ НА ТО, ЧТО БЮДЖЕТ ГОДА БУДЕТ БЫСТРО ПРИНЯТ?

Вениамин Михайлович ГУНДОБИН, председатель совета инвалидов Великой Отечественной войны:

— Как и я думал, с принятием бюджета затянули. Потому что в городе противостояние исполнительной и представительной власти. А это приводит к усложнению ситуации в городе. Прежде всего отражается на бытовых условиях жителей. Например, морозы спали, но и горячей воды нет. И социальная помощь не поступает, пока бюджет не принят. Президиум городской организации инвалидов войны подал заявку в администрацию о финансировании статусной работы нашей организации. Для этого есть соответствующее решение правительства. Надеюсь, что бюджетом будет предусмотрено такое финансирование. Тем более что эти средства небольшие.

Галина НИКИТИНА, жительница пр.Окт. Революции, 56:

— Я не надеялась, так как что Сергей Иванов ни предложит — депутатов это не устраивает. Хотя глава городской госадминистрации — человек новый в Севастополе, но наши трудности он видит лучше некоторых депутатов. Конечно, надо, чтобы деньги выделяли по целевому назначению в полной мере. Так, в прошлом году были выделены средства на капитальный ремонт трех домов в микрорайоне пр.Октябрьской Революции. А ведь таких домов у нас десятки. При таком же раскладе, видимо, придется домовому комитету обращаться за помощью к нашему депутату, который на эти проблемы реагирует. Как говорится, мир не без добрых людей.

Александр Петрович, водитель:

— Пока депутаты не поймут, что они слуги народа, а не сами по себе, я от бюджета не жду ничего хорошего. Тем более что каждый год одно и то же. Прошлый год был Годом ветерана. Закон о статусе детей войны проговорили? Вроде это не на городском уровне решается. Но хотя бы поднимали этот вопрос больше проявляли заботу о ветеранах на местах. Сейчас говорят, что бюджет будет направлен на социальное развитие. Но на деле, я думаю, толку не будет. В социальных сферах планируется повышение зарплаты. Это хорошо. Но нужны средства также на бесплатное образование, медицину, развитие культуры.

Другие статьи этого номера