Елена ДОЛГОПОЛОВА: «Без журналистики и поэзии жить не могу! Вдохновение за деньги не купишь, его надо выстрадать»

Выпустив первый собственный сборник стихов, юная севастопольская поэтесса готовится к изданию второго. Елене Долгополовой 17 лет, но она уже успела завоевать известность среди почитателей своего таланта. Первое знакомство севастопольцев с одаренной девочкой состоялось в 1997 году, когда на страницах "Вечернего Севастополя" были опубликованы ее стихотворения. В 9-летнем возрасте Лена становится членом городского литературного объединения имени Н. Озерова. Большой творческий потенциал девочки позволил ей принять участие в трех совместных литературных сборниках известных поэтов и прозаиков города "На севастопольской волне", "Строки вдохновения", "Литературный Севастополь". В 2001 году в рамках Всеукраинской программы "Поддержка одаренной молодежи" в числе десяти юных дарований Елена была удостоена годовой стипендии СГГА за достижения в журналистике и литературе. В 2002 году — очередная победа. В конкурсе "Проба пера" за серию публикаций в городской прессе девушка награждается дипломом "За лучшее интервью" и дипломом "За лучшее стихотворение" в номинации "Литература". А в 2005 году в издательстве НПЦ "ЭКОСИ-Гидрофизика" вышел собственный сборник юной поэтессы "Голос неба".

— Идея выпустить самостоятельный сборник была не моя, а папина, — рассказывает Лена. — В сборник вошли собранные за последние четыре года проза, стихи на русском, украинском и английском языках. В нем есть также и нестандартные вещицы — малюсенькие рассказики, мысли вслух. И есть еще вещи наподобие детских сказок.

— Твои произведения основаны на реальных событиях с реальными героями?

— Нет, это как бы образы. Я не пишу о реальных людях.

— Лена, тебе что ближе — проза или стихи?

— Стихи. В прозе мне тяжелее выстроить цепочку слов так, чтобы человек полностью понял, что я имею в виду. А в поэзии работают образы, достаточно трех-четырех строчек, чтобы передать, что я чувствую.

— Творческим людям всегда жилось нелегко. Как к тебе относятся родные, знакомые?

— Родные поддерживают, конечно. У меня вся семья творческая. Все пишут стихи, начиная от младшей сестренки и заканчивая бабушкой. Без родных не было бы и сборника стихов, потому что у меня просто не было времени им заниматься. А вот знакомые… но я изначально всех люблю. И люди меня поддерживают, помогают.

— В наш прагматичный век многие стараются зарабатывать деньги талантом. Ты об этом не думала?

— Я работаю тележурналисткой и вполне справляюсь со своей работой. Но мне кажется, что нельзя зарабатывать деньги поэзией. Бывает, предлагают написать стих или песню за деньги, а я не могу. Я должна все это выстрадать! Вдохновение нельзя купить. Теоретически можно, конечно, написать стих за деньги, но не факт, что это будет "круто" или так, как должно быть. То есть это может быть стих, но без души.

— Тогда что же стимулирует твое творчество?

— Все! А если серьезно, то большинство стихотворений в моем сборнике посвящено в основном одному человеку.

— Это кому же?

— Просто был один такой молодой человек, который мне встретился в жизни. Да и возраст был подходящий — 14 лет. И все понеслось, завертелось… Это было время первой любви. Мы расстались, но я благодарна этому человеку за то, что благодаря ему у меня есть теперь сборник стихов, который близок по духу многим людям.

— Ты совсем недавно окончила школу. Как думаешь, когда школьнику следует определяться с будущей профессией?

— Когда решать, быть математиком или литератором? Я всю жизнь обожала математику и химию, после школы спокойно могла бы пойти учиться на компьютерщика. Но папа привел меня на курсы журналистики. Если честно, я не хотела туда идти. Но когда начала вариться в этой "кухне", мне очень понравилось и я решила, что журналистика — это мое на всю жизнь. Сейчас я работаю и учусь на втором курсе Киевского национального университета имени Т. Шевченко по специальности "журналистика". Мне нравится эта профессия. Я люблю свою страну, люблю людей. У меня внутри столько любви, что ее надо кому-то отдавать. И журналистика для меня — это выход на широкую аудиторию. Журналист должен работать с душой. Если этого нет, то это уже не журналист.

Другие статьи этого номера