Председатель Севастопольской городской госадминистрации Сергей Иванов участвовал в презентации нового судна «Чистый», выпущенного Севастопольской морской верфью. По своим характеристикам оно является новшеством для отечественных судостроителей, так как несет в себе функции сразу двух кораблей. Судно является одновременно бонопостановщиком и нефтесборщиком. До этого дня Украина не располагала подобной техникой. В мире, конечно, есть аналоги, один из которых работает в России.Это небольшое судно, всего 20,13 метра в длину и шесть метров в ширину. Осадка составляет 1,5 метра. Миниатюрные габариты и хорошие скоростные качества позволят "Чистому" оперативно ликвидировать загрязнение воды нефтепродуктами.
Вместимость цистерны для сбора нефтепродуктов составляет 28 кубических метров, что переводит судно в класс танкеров. На нем установлено новейшее зарубежное оборудование, которое будет способствовать максимально эффективной работе. Заказчиком "Чистого" стал ГАО "Магистральный нефтепровод "Дружба". Это второе экологическое судно, построенное в Севастополе. Первое спущено на воду в 2003 году и предназначалось для тушения пожаров. Оно поступило на вооружение в Одесский порт "Южный". Та же судьба ждет и новинку сегодняшнего дня. 15 марта "Чистый" отправится в Одессу, где пройдет последние испытания технического оборудования. Он был построен за год и стоил заказчику 1,5 миллиона долларов. Это не очень большая сумма для отрасли. Судно прошло проверку специальной комиссии, куда вошли представители управления экологии и УМЧС, и произвело хорошее впечатление.
Несмотря на то, что "Чистому" придется покинуть севастопольские воды, председатель горгосадминистрации заявил, что он будет использован в случае возникновения аварии и у нас, поэтому приобретать подобное пока не имеет смысла. Но для севастопольцев есть хорошие новости. В "Севморверфь" поступили заказы на производство пяти пассажирских катеров, одного парома и пяти плавучих причалов. Это станет хорошим дополнением к севастопольскому пассажирскому флоту.
Новинку представляли непосредственные участники проекта: председатель правления ОАО "Севморзавод" Анатолий Череватый, гендиректор ООО "Севморверфь" Юрий Михайлик и главный конструктор — директор КБ "Морская техника" Вадим Яковенко.
Анатолий Череватый, в частности, заявил, что постепенно отечественное судопроизводство начинает возрождаться. К сожалению, в основном это заказы зарубежных покупателей. Внутренний заказчик появляется гораздо реже. Это связано с платежеспособностью и несовершенной системой банковского кредитования.
А между тем в "Севморверфи" осуществляется другой уникальный проект — плавучий кран с понтонным корпусом. Его уникальность заключается в нескольких моментах. Данный проект предусмотрен специально для строительства мостов. Грузоподъемность крана составит 1200 тонн. Он будет способен передвигаться даже по речному руслу из-за своей небольшой осадки — всего 1,6 метра в груженом состоянии.