Джипер грязь найдет, или Сорванные крыши

В Севастополе прошел первый открытый этап спринт-триала 4х4 2006 года.
Количество внедорожников растет и в Севастополе, и в Крыму, и в Украине в целом. То ли благосостояние граждан повышается, то ли вековая привычка к плохим дорогам сказывается. Есть у нас и любители грязь колесами помесить да в тугих ремнях безопасности покувыркаться. И вот они собрались вместе на одном пока еще заброшенном промышленном пустыре, коими земля севастопольская изобилует.Инициатором спортивной тусовки выступил директор Севастопольского картинг-центра "Мир гонок", известный гонщик и спортивный организатор Геннадий Лисовенко. Уже после закрытия соревнований он откровенно признался, что до последней минуты сомневался в удаче предприятия. Пальцы веером растопырить и байки рассказывать о своем джиперском мастерстве многие горазды. А вот реально на старт выйти решились только 13 экипажей: 6 ялтинских, 5 севастопольских и 2 керченских. После торжественного открытия состоялись пробные ознакомительные заезды.

Порадовал зрителей севастопольский экипаж братьев Давыденко на "Ниссане-Террано" с двигателем 2,4 литра. Четырехлетний опыт джипинга, участие в Кубке Украины по ралли-рейдам серебряных призеров джип-триала "Лукойл Мастер" 2006 года позволил экипажу развить высокую скорость и красиво пройти почти все препятствия. Перед самым финишем на левом вираже Олег не погасил скорость ,и машина легла на правый бок в канаву. Болельщики вернули ее в вертикальное положение. Спортсмены самостоятельно выбрались из траншеи. Но время для приличного финиша было потеряно. Как, впрочем, и заднее боковое стекло.

Украинский автопром был представлен ЛуАЗом севастопольского семейного экипажа Кирилла Мартынова. Он финишировал со временем 2.44, в точности подтвердив прогноз организаторов гонки. Его прыжки с отрывом четырех колес и приземление на одно, рычание его скромного 1,2-литрового движка сорвали шквал аплодисментов и приветственных криков публики. Вдохновленный таким теплым приемом Кирилл во втором заезде решил улучшить время, но маховик двигателя разлетелся, и трассу пришлось покинуть.

В организации соревнований огромную поддержку коллективу картинг-центра "Мир гонок" оказали председатель правления ЗАО "Югрыбстрой" Юрий Мамонтов и директор ДП "Арко" Александр Михеев. Без их помощи гонка вряд ли бы состоялась.

Итак, не комом оказался первый блин, а пышным караваем. Травм не было. Легкие повреждения автомобилей — в пределах допустимого. Довольны и зрители, и спортсмены вне зависимости от занятого места. Геннадий Лисовенко надеется, что с учетом всех ошибок и замечаний следующие соревнования можно будет организовать в конце мая. Уже более 20 экипажей изъявили желание участвовать в следующих гонках.

Другие статьи этого номера