Поднявшись по лестнице от железнодорожного вокзала на остановку общественного транспорта с затрапезными павильонами, приезжий видит на лавочке задастых бабок в платках, торгующих семечками. Затем его взгляд упирается в троллейбусную опору, вкривь и вкось опоясанную обветшалой торговой и политической рекламой.От нечего делать гость города-героя вчитывается в нее. Вот партия, когда-то претендовавшая на имидж партии власти и вербовавшая в свои ряды руководящих чиновников, соблазняет обещанием утверждать в Севастополе мораль и порядок. Рядом — прокламация иной партии. Уже без обещаний, но с побуждением проголосовать на прошедших еще в марте выборах только за нее. А вот полиграфическое чудо, призывающее продать свои волосы ну по очень выгодной цене. На размышление потенциальным клиентам "стригали" отводят 48 часов и намекают на то, что если в этот срок не уложишься, то многое потеряешь.
С этого начинается первое знакомство приезжего с Севастополем. Обжившись, приезжий замечает, что столбовая реклама расклеена по всему городу-герою в количестве, не поддающемся учету. Гость, конечно, посетит музеи, исторические места, поклонится обелискам ратной славы. Все это оставит в его душе благой след, но ведь в его памяти останутся и многослойная объявленческая короста на стенах зданий, нареченных памятниками архитектуры, и булыжники, которыми подпираются на тротуарах выносные торговые точки, и разбросанная по бульварам пластиковая тара и многое другое, что придает Севастополю вид захолустный и базарный, воскрешает в памяти расхожее присловье о том, что без хозяина дом-сирота.
Невозможно перечислить все казино, ночные клубы, кафе, бары, торговые фирмы, а вместе с ними и политические партии, которые, пренебрегая услугами "Горсправки", безбоязненно, при свете дня расклеивают свою рекламу где угодно. Районные госадминистрации делали робкие попытки положить предел объявленческой лихорадке, но признали перед объявленцами свое поражение и от наведения элементарного порядка, в сущности, отступились, надеясь, что этим делом займутся дворники, участковые инспектора милиции, рекламный совет, местные органы самоуправления либо функционеры каких-либо политических партий, которые перед выборами клялись подарить городу мораль и порядок. Как видим, все они бездействуют и тем самым объективно вместе с объявленцами соучаствуют в обезображивании города-героя.