Результаты работы крымских портов являются мизерными и плачевными. К такому выводу пришли участники рабочего совещания, проведенного в Симферополе постоянным представителем Президента Украины в АРК Геннадием Москалем.Как он утверждает, на протяжении последних лет наблюдается тенденция к уменьшению объема транзита и уменьшения его части в общем грузовом обороте портов полуострова, а соответственно и Украины. При этом наибольшие темпы спада транзита наблюдаются в Феодосийском порту, основную часть транзита которого до 2004 г. составляла нефть российской компании ЮКОС.
По словам постпреда, крымские порты малопривлекательны потому, что имеют слабо развитую припортовую инфраструктуру железнодорожного транспорта, а также из-за отсутствия глубоководных причалов, что приводит к замерзанию зимой. Также непривлекательными украинские порты делает довольно высокая стоимость судозахода. Так, по информации Москаля, цена судозахода для судов "Рапатах"-класса в порты Николаева составляет $116000, Одессы — $80000, Севастополя — $72000, f в Констанце (Румыния) — всего $61000. "При этом глубина причалов и нормы загрузки в Констанце значительно больше, чем в украинских портах. Вдобавок фрахтовщик судна несет затраты по агентированию, экспедированию и эти ставки также не в пользу портов Украины", — отмечает представитель главы Украинского государства.
Как считает Москаль, крымские порты, вынужденные работать в условиях эксклюзивного партнерства, могут активно развиваться только после их приватизации. "Не следует бояться слова "приватизация". Коммерческая деятельность портов должна быть частной, в то время как функции надзора и организации безопасности мореплавания должны оставаться за государственными структурами", — отмечает постпред Президента. В России приватизация портов уже проведена, и по результатам прошлого года общий объем портовой перевалки вырос там более чем на 10%, в то время как в Украине произошло падение объемов перевалки.