Недавно в редакцию поступило весьма любопытное письмо. Его автор — бывшая жительница Севастополя, уехавшая много лет назад в Германию, город Пфорцхайме. В этом году она решила посетить Севастополь, но, к сожалению, ее впечатления оказались совсем не радужными:
"Я, Ютта Густавовна Кельм, прожила 20 лет в Севастополе, в доме N 8 по улице Героев Подводников. В этом году я решила побывать в этом очаровательном городе, с которым у меня связано столько теплых воспоминаний. Я, конечно, решила зайти и в свою квартиру. Но ужас: стены обшарпаны, почтовые ящики разорены, а что творится между лестничными пролетами — даже описывать стыдно. До приезда я удивлялась, что мои письма порой не доходят до адресата, увидев же то, во что превратились почтовые ящики, я поняла причину.
Я помню, раньше РЭП-5 делал ремонт подъездов — белили потолки, красили стены. Что же это за руководство рэпа, если оно допускает такое в подведомственных ему домах? Или они там просто не бывают? Позор!
Я не понимаю одного: квартиросъемщики же оплачивают свое проживание и использование коммунальных благ, так куда же деваются эти деньги? Между прочим, в этом доме живут практически одни пенсионеры, считающие оплату в срок всех коммунальных услуг делом чести. У меня не укладывается в голове, как начальство рэпа может позволить старикам жить в таких условиях? Неужели для них нет ничего святого и они могут позволить себе пускать деньги, полученные от этих несчастных пенсионеров на что угодно, только не на улучшение условий проживания стариков? Неужели им позволяет совесть бездействовать?"
Увы, но госпожа Кельм права. Мы, севастопольцы, научились быть более гибкими и формировать свои взгляды на наш общий дом — наш город. Как страусы, мы прячем головы в песок, делая вид, что проблемы нет. А она есть, и серьезная. Уже много лет мы не имеем никакого морального права гордиться тем, что живем в Севастополе. Мы губим его, превращаем его улицы в свалки, дома — в трущобы, разоряем памятники. И виноваты в этом не только городские власти. Севастополь и его славные традиции гибнут с нашего с вами молчаливого согласия. Нам, привыкшим к обшарпанным подъездам, переполненным мусором, загаженным паркам и детским площадкам, просто все равно. Вот уж действительно — бытие определяет сознание.