Испытывать удовольствие от уплаты налогов противоестественно, а уклоняться от данной процедуры — противоправно. В сущности эти два понятия и определяют так называемый процесс минимизации налогообложения, вызывающий бурную реакцию фискальных органов. Чувство вполне объяснимое, поскольку именно мы, налоговики, непосредственно отвечаем за полноту и своевременность пополнения как государственного, так и местного бюджета. Занимаясь аккумуляцией платежей в местный бюджет, налоговая инспекция выполняет социальный заказ севастопольской общины. Потому что запланированные решением сессии городского совета социальные программы смогут реализоваться только при условии поступления доходной части бюджета.На учете в налоговой инспекции Ленинского района числится 12,6 тысячи субъектов предпринимательской деятельности. Универсальной формулы для выведения критерия "плохой" или "хороший" налогоплательщик не существует. Каждая отрасль народного хозяйства имеет свою специфику, от которой зависит размер уплачиваемых в бюджет налогов. Сегодня, включив "дальний свет", мы попытаемся проанализировать, как работают нынче наши автоперевозчики — всем нам знакомые маршрутки. Никаких субъективных выводов, только факты.
Предпринимателю Ф. удается ежедневно осуществлять пассажирские перевозки на 25 маршрутках усилиями… 18 водителей.
Предприниматель Ц. работает на общей системе налогообложения. Это означает, что размер уплачиваемого им налога зависит от размера полученного им дохода. Поэтому каждая из 140 работающих на него маршруток не зарабатывает больше 18 гривен в день. И это выручка, о прибыли лучше не вспоминать.
Но предприятие С. превзошло всех. Этот трест, используя труд 69 наемных работников, осуществляет перевозки пассажиров на 139 маршрутках, при этом выручка за день с одной маршрутки не превышает 11 гривен. Как тут не вспомнить удачливого Емелю: "Эй вы, сани, едьте сами!"
Анализируя среднюю заработную плату водителя, можно прийти к выводу, что сегодня рынок труда по автоперевозкам переполнен специалистами. Поэтому все водители соглашаются работать за вознаграждение, которое меньше установленного законом размера минимальной заработной платы.
Как и обещано, мы не будем в этой заметке подсчитывать сумму, на которую беззастенчивые автоперевозчики облегчают местный бюджет. Поражает другое: каким образом перевозчик при такой численности водителей может обеспечить безопасность автомобильного движения и безопасность пассажиров? Ведь существуют правила, инструкции, которыми установлены особые требования к организации работы по перевозкам пассажиров. Например, инструкции по охране труда водителей, занятых перевозкой людей. Их соблюдение направлено на предотвращение аварийности, исключение случаев производственного травматизма и т.п. Как же руководству предприятия С. удается соблюдать требование по ограничению продолжительности рабочего времени водителей не более 40 часов в неделю, если водителей на предприятии вдвое меньше, чем машин?! А ведь лица, виновные в нарушении нормативных актов по охране труда, несут не только материальную, но и уголовную ответственность.
Таким образом, сегодня, садясь в маршрутное такси, мы полагаемся на волю случая. Вероятность, что за рулем окажется неквалифицированный работник, официально не оформленный и поэтому не несущий никакой ответственности, уставший или больной водитель, очень высока.
Защитить пассажиров возможно следующим образом. При выдаче разрешений на право предоставления услуг по перевозке людей автотранспортом общего пользования в режиме "маршрутное такси" необходимо учитывать налоговую историю перевозчика. Потому что недобросовестный перевозчик — это не только плохой налогоплательщик, это и потенциальный нарушитель дорожного движения, не способный взять на себя ответственность за безопасность пассажиров.