Расчет окончен

Во вторник городской совет пересчитал свои профильные постоянные комиссии вместе с их численным составом, а также прислушался к мнению Счетной палаты Украины, подсчитавшей, на какие суммы нанесен урон государственному бюджету исполнительными органами власти Севастополя.

"О внесении изменений и дополнений в регламент Севастопольского городского совета V созыва" — с такого вопроса начала 14 октября работу 12-я сессия городского совета. И, казалось бы, простой блок регламентных вопросов по накалу страстей среди депутатского корпуса превысил даже вновь поднятый горсоветом вопрос о соответствии занимаемой должности председателя СГГА Сергея Куницына. А по времени, которое депутаты позволили себе отвести на "борьбу" за регламент (более трех часов!), можно судить о роли персоналий в работе постоянных комиссий (ПК) и в первую очередь земельной.

Протест, в основном со стороны оппозиционных к региональному большинству блоков и депутатских объединений горсовета, был вызван представленным проектом решения о разбивке некогда мощной ПК по вопросам градостроительной политики, регулированию земельных и водных отношений на две составляющие с одновременным уменьшением количества работавших в ней депутатов в два раза. Докладывавший по проекту заместитель председателя горсовета Петр Кудряшов предложил полномочия контроля за выделением земли с точки зрения градостроительства и архитектуры переложить на ПК, занимающуюся вопросами инвестиционного развития Севастополя и городскими ресурсами (председатель — депутат Владимир Арабаджи), а "технические" вопросы выделения земли оставить, собственно, в земельной комиссии. Таким образом, уверен Петр Кудряшов, "город выиграет, потому что мы будем внимательнее относиться к соответствию генеральному плану Севастополя при выделении участков". Несогласные с предложением назвали слова зампреда "лозунгом" и усмотрели в "перекидывании" депутатов из одной комиссии в другие нарушение принципов демократии, поскольку таким образом ущемляются интересы оппозиции. А депутат Дмитрий Белик, экс-председатель практически экс-комиссии, заявил, что теперь заявителям на земельные участки придется получать заключения вместо одной уже в двух ПК горсовета. Кроме того, Дмитрий Белик вновь инициировал через протокольное поручение проверить работу всего горсовета в области земельных отношений и профильной комиссии, в частности. Но коллеги его предложение не поддержали, комиссию располовинили, поставили на должность председателя земельной комиссии Игоря Харченко (Леонид Золотухин, сменивший на сентябрьской сессии Дмитрия Белика, взял самоотвод по состоянию здоровья) и "переформатировали" все свои ПК.

Сам председатель горсовета Валерий Саратов проделанную регламентную работу назвал обновлением. "По мере того, как совет работает, к сожалению, начинают вырабатываться какие-то там схемы. Мы поменяем состав комиссий, разделим их, где-то назначим новых руководителей. И это очень важный для нас вопрос. А то доработались до полного абсурда — скоро полсовета будет в земельной комиссии. А у нас есть город, в котором нужно работать по разным направлениям. Нужно исключить малейшие проявления коррупции в городском совете", — заявил Валерий Саратов.

Однако еще на утреннем пленарном заседании депутаты прервали слушание регламентного блока, когда на сессию прибылначальник территориального управления Счетной Палаты Украины в Севастополе Валентин Борисов. Он выступил перед депутатами с информацией о работе контрольной группы, проверившей расходование в Севастополе государственных субвенций и средств резервного фонда в 2007 году и первом полугодии 2008 года. Обнародованные Счетной палатой октябрьские факты полностью совпали с весенними выводами депутатского корпуса о работе управления капитального строительства СГГА. Например, в части введенных в строй лишь по бумагам канализационных коллекторов, газовых и транспортных магистралей, "списанных" и "приписанных" управлением средств. Результат: срыв выполнения городской программы социально-экономического развития и государственной — устойчивого развития Севастополя. На деле это выглядит реальной угрозой для города, новой чрезвычайной ситуацией на системах водообеспечения, как это было в январе 2007 года, когда вода оказалась отравленной водорослями. Валентин Борисов утверждал, что УКС, забравший львиную долю из 11,2 миллиона гривен резервного фонда, не ввел в эксплуатацию ни одного из четырех запланированных коллекторов. Выводом городского совета стало "Обращение к Президенту и премьер-министру Украины по вопросу соответствия занимаемой должности председателя городской госадминистрации С.В. Куницына".

"Уровень коррупции в городе Севастополе, осуществляемой высшими должностными лицами городской государственной администрации, достиг критического уровня.

С ноября 2007 года Севастопольский городской совет постоянно заявляет о злоупотреблениях служебным положением руководством администрации. В частности, по теневым схемам при прямом содействии должностных лиц Севастопольской городской государственной администрации с применением различных судебных процедур в пользование различных субъектов хозяйственной деятельности незаконно было передано более 400 гектаров земли, расположенной в городе Севастополе, что является грубым нарушением ст. 14 Конституции Украины и действующего земельного законодательства. По данным фактам возбужден ряд уголовных дел. Некоторые решения обжалованы в Высшем хозяйственном суде Украины и отправлены на повторное рассмотрение в суды первой инстанции.

При подведении итогов выполнения Программы экономического и социального развития города за 2007 год депутатами городского совета была выявлена фальсификация отчетности по освоению средств при фактическом невыполнении работ, а также нецелевое использование, и хищение из бюджета города Севастополя средств на общую сумму около 20 млн грн.

Проверка Счетной палаты Украины показала, что Севастопольская городская государственная администрация на этапах планирования, финансирования и использования средств Государственного бюджета на социально-экономическое развитие Севастополя не обеспечила в 2007 году и ? полугодии 2008 года эффективное управление и законность их использования, своевременность и полноту выполнения запланированных работ, введение объектов в эксплуатацию.

Вследствие этого задачи Программы постоянного социально-экономического, экологического и культурного развития Севастополя на период до 2015 года и Программы социально-экономического развития Севастополя на 2007 год выполнены на 49 процентов. Из 59 пусковых объектов не введены в эксплуатацию 29, что привело к непредоставлению соответствующих социальных услуг жителям города.

При использовании средств государственного бюджета установлено нарушений законодательства на общую сумму 66,4 млн грн, или 37 процентов от общего объема выделенных ассигнований.

27 мая 2008 г. депутаты городского совета приняли решение N 4374 "Об общественно-политической и экономической ситуации в городе Севастополе" в котором выразили недоверие председателю городской госадминистрации С.В. Куницыну. За данное решение проголосовали более 2/3 депутатского корпуса. Однако, ссылаясь на отсутствие закона Украины "О статусе города-героя Севастополя", в котором должна быть прописана процедура недоверия главе Севастопольской городской госадминистрации городским советом, Секретариат Президента отказался рассматривать вопрос освобождения С.В. Куницына с должности главы госадминистрации, несмотря на подтвержденные факты хищения земельных ресурсов и средств Государственного и местного бюджетов.

Такая реакция Секретариата Президента вынуждает нас обратиться к вам (премьер-министру. — Ред.), как к главе исполнительной власти в Украине. Мы просим вас в соответствии со ст. п. 2 ст. 24 закона Украины "О Кабинете Министров Украины" внести предложение Президенту Украины об освобождении с занимаемой должности председателя городской государственной администрации С.В. Куницына.

Мы обращаемся к вам, Виктор Андреевич как к гаранту Конституции. Мы просим вас в случае поступления представления Кабинетом Министров по вопросу освобождения с занимаемой должности председателя городской государственной администрации С.В. Куницына принять по нему положительное решение. Действия этого чиновника и всей его "команды" подрывают авторитет государственной власти и наносят невосполнимый урон территориальной громаде города Севастополя", — говорится в документе.

Сказано!

Сергей КУНИЦЫН: "Горсовет сделал очередной холостой выстрел"

Комментируя обращение к президенту и премьер-министру Украины "по вопросу соответствия занимаемой должности председателя городской госадминистрации", принятое на сессии городского совета, Сергей Куницын заявил, что расценивает его не иначе как сведение политических счетов.

Глава города обратил внимание на то, что на сегодняшний день в Севастопольскую городскую государственную администрацию никакие официальные документы о результатах проверки работы по использованию государственных субвенций и средств, выделенных из Резервного фонда, из Счетной палаты не поступали. Представители администрации на заседание коллегии Счетной палаты для представления разъяснений и возражений не приглашались. Между тем все предыдущие проверки по этим же вопросам, в том числе и проверка контрольно-ревизионного управления, никаких существенных нарушений в использовании государственных средств не обнаружила.

Если официально полученные из Счетной палаты выводы проверки будут соответствовать озвученным сегодня на сессии городского совета, они будут обжалованы в судебном порядке, заявил Сергей Куницын и выразил уверенность, что и в этом случае очередной раз правомерность действий городской государственной администрации будет подтверждена судом.

"Городской совет сделал сегодня очередной поспешный холостой выстрел, свидетельствующий о политической слабости", — сказал Сергей Куницын.

Владимир КАЗАРИН: "Это — сведение счетов с политическим противником"

— То старание, с которым Валерий Саратов и его окружение пытаются снять с должности Сергея Куницына, носит даже трогательный характер: не проходит месяца и даже недели, чтобы не предпринимались какие-то шаги. Характерно, что они сейчас приняли обращение к премьер-министру и президенту, по линии которых проверки городской администрации уже осуществлялись. И та, и другая проверка закончилась положительными справками (имеется в виду положительными для городской администрации. — Ред.)… Что касается Счетной палаты, то я, честно говоря, вообще перестаю понимать функции этого органа, потому что господин Борисов сказал, что по требованию народного депутата Украины была осуществлена проверка. Так я не могу понять: Счетная палата — она как бы придаток позиции отдельных депутатов? В данном случае Партия регионов опять же демонстрирует такую трогательную последовательность в своем поведении, и по требованию Вернидубова опять осуществлялась проверка…

…На заседании Счетной палаты со стороны ее работников прозвучал один "убийственный" вопрос, который как бы сразу весь этот документ отменил: "Вот вы говорите о десятках миллионов нецелевого использования бюджетных средств, но скажите: а как Государственное казначейство могло пропустить эти платежи, если вы говорите, что нет никаких документов?" И стало ясно, что все это неправда. Потому что в обращении говорится о 67 млн грн, но казначейство, как известно, орган, который из-за 10 гривен, бывает, держит те или иные платежи, пока не получит весь пакет документов. Ясно, что все это — "художественная самодеятельность", не имеющая юридической силы. Но в данном случае она отвечает политическим интересам руководства городского совета, которое, к сожалению, вместо заботы о городе проявляет заботу только о сведении счетов со своим политическим противником. Не более того".

Валерий САРАТОВ: "Счетная палата — совершенно независимый орган"

— Большинство моментов из отчета Счетной палаты мы уже озвучивали. Но возникала коллизия: мало ли что говорят депутаты, дайте заключение уполномоченного органа — есть КРУ, есть Счетная палата. КРУ, откровенно говоря, дало справку ни о чем. А Счетная палата реально вникла в вопросы. Сейчас глава администрации будет говорить, что депутаты имеют отношение к Счетной палате. Это абсурд! Счетная палата — совершенно независимый орган, во главе которого стоит Симоненко. И этот нейтральный орган подготовил правильную, объективную информацию. И мне теперь интересно, как правоохранительные органы и руководящие органы страны будут реагировать на наше обращение. Потому что все те факты, о которых мы говорили, били, стучали, они оставляли без рассмотрения. Сегодня такой возможности больше нет.

В тему

"ОТ НЕРАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТИ ЧИНОВНИКОВ СТРАДАЮТ ЖИТЕЛИ СЕВАСТОПОЛЯ"

К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты Украины по результатам проверки расходования бюджетных средств Севастопольской городской госадминистрацией.

Эта проверка шла более полутора месяцев — с середины июля до начала сентября — и, по словам заместителя руководителя контрольной группы, проводившей ее, Руслана Панова, дала достаточно материала для того, чтобы понять — "не все спокойно в Датском королевстве". Итоги проверки были утверждены постановлением коллегии Счетной палаты Украины 3 октября текущего года.

Главный вывод таков: Севастопольская городская государственная администрация и подведомственные ей структурные подразделения не обеспечили эффективного управления и надлежащего контроля за использованием средств государственного бюджета, направленных на социально-экономическое развитие Севастополя.

По словам Руслана Валентиновича, были проверены пять субвенций и средства Резервного фонда, которые были направлены на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе с водоснабжением, и последствий прошлогоднего стихийного бедствия. Другими словами, на борьбу с сине-зелеными водорослями и ураганом.

Проведенной проверкой были установлены факты нарушений законодательства и неэффективного управления средствами государственного бюджета на сумму 68,6 млн грн. Как следствие, это привело к невыполнению в 2007 году запланированных объемов работ, невведению в эксплуатацию 29 пусковых объектов, предусмотренных Программой устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития Севастополя на период до 2015 года, утвержденной постановлением Кабинета министров Украины, и Программой социально-экономического развития Севастополя на 2007 год.

Панов отметил, что управлением капитального строительства СГГА финансирование работ осуществлялось без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, разрешений на строительство. Кроме того, производилась незаконная оплата при отсутствии актов приемки выполненных работ на отдельных объектах на сумму 37,4 млн гривен. Всего с нарушениями действующего законодательства было истрачено свыше 40 млн гривен.

Допущенные нарушения, неэффективное управление средствами государственного бюджета главными распорядителями, бесконтрольность со стороны Севастопольской горгосадминистрации привели к тому, что жители города не смогли получить ряд социальных услуг по водо- и газоснабжению. Например, из-за корректировки проектно-сметной документации не было вовремя введено в эксплуатацию (газифицировано) 45 квартир дома N 2 по улице Менжинского, 99 квартир девяти домов на проспекте Гагарина; из построенных (без разрешения на строительство) водоводов в с. Солнечном и с. Верхнесадовом, на которые направлено 2,4 млн грн средств субвенций, подача воды жителям не осуществляется.

Севастопольской городской государственной администрацией не проводились мероприятия по надлежащему содержанию и выполнению в плановом порядке работ на объектах, которые обеспечивают снабжение города питьевой водой, в связи с чем в январе 2007 года возникла чрезвычайная ситуация в системе водоснабжения и появилась необходимость направления средств резервного фонда государственного бюджета на ликвидацию ее последствий. Несмотря на получение из Резервного фонда около 9 млн гривен, вследствие их неэффективного использования некоторые из предусмотренных работ, отметил Панов, не были выполнены или же продолжались в момент проведения проверки. А потому угроза прекращения нормального обеспечения севастопольцев питьевой водой сохраняется.

Из Резервного фонда было выделено свыше 3 млн гривен и на ликвидацию последствий урагана, но местные власти не смогли ими эффективно распорядиться, из-за чего 2,3 млн гривен (77%) остались неиспользованными и возвращены в горсбюджет.

Проверка, по словам заместителя руководителя контрольной группы, была выборочной, так как для финансирования из госбюджета было утверждено 195 объектов. Были проанализированы выполнение работ и ввод в эксплуатацию каждого из них. А вот предметно было проверено расходование государственных средств (начиная от утверждения в перечне финансирования и заканчивая оплатой подрядчика) по 28 объектам. Из них по 5 объектам отсутствуют акты выполненных работ, оплаченные УКС СГГА. То есть, работы, типа, были, но подтверждающих их проведение актов нет, на деньги в размере 17,4 млн гривен списаны.

Эти объекты хорошо известны севастопольцам: канализационный коллектор с. Орлиное — с. Озерное, газопровод высокого давления на Северной стороне и среднего давления с переходом Севастопольской бухты, стадион "Таврика", котельная п. Качи и канализационная напорная станция в микрорайоне бухты Казачьей.

Следует отметить, что в феврале-марте 2008 года Управление капитального строительства обратилось в Хозяйственный суд Автономной Республики Крым с иском по возмещению средств за невыполненные работы на сумму в 9,5 млн гривен. Этим, по словам Панова, подтверждается тот факт, что оплата изначально была проведена за работы, которые не выполнялись.

Есть и другие объекты, попавшие в поле зрения проверяющих, сообщил начальник территориального управления Счетной палаты по АРК и г. Севастополю Валентин Борисов. Так, по объекту "Транспортная магистраль от VII микрорайона Камышовой бухты до завода "Маяк" (1-я и 2-я очереди строительства)" в 2008 году осуществлено финансирование подрядчика в сумме свыше 6 млн грн (распорядителем которых было управление капитального строительства) без наличия позитивного вывода комплексной государственной экспертизы. То есть, проектно-сметная документация не утверждена, никто не знает, во сколько выльется строительство, а оно идет… И так далее.

Стоит задуматься о правовых последствиях проверки. Как заявил Валентин Борисов, в соответствии с законом, материалы по итогам проверки должны быть переданы в Министерство регионального развития и строительства Украины, Верховную Раду, правоохранительные органы и в саму Севастопольскую администрацию с тем, чтобы в СГГА приняли меры для устранения нарушений. СГГА в течение 15 дней должна подготовить ответ о том, как уже устраняются выявленные нарушения и каким образом они не будут допускаться впредь. Собственно, все будет зависеть от Счетной палаты, которая должна держать это дело на контроле.

Знакомилась ли администрация с результатами проверки Счетной палаты? Тут нельзя не процитировать Валентина Борисова.

"По закону мы обязательно знакомим (проверяемых. — Ред.) с материалами отчета аудита, и основные руководители структурных подразделений с нашим отчетом были ознакомлены. Ознакомлен Казарин или нет? Я ему лично звонил по этому вопросу, — заявил Борисов. — Он прислал сюда своих специалистов, он присутствовал на коллегии и знает суть всех проблем. На Коллегии было принято решение — городской государственной администрации дать свои замечания по отчету. Замечания после Коллегии пока не поступили!"

Тут добавить нечего…

Другие статьи этого номера