В севастопольских банках ожидаются очереди

Ведь отныне при оплате коммунальных услуг в почтовых отделениях севастопольцам придется выкладывать дополнительно более пяти гривен.
С первого июля "Укрпочта" ввела плату за услугу приема платежей от населения по расчетам за некоторые виды коммунальных услуг, которые доселе оставались бесплатными. Ее размер составляет одну гривну восемьдесят копеек.

Эта новость взбудоражила общественность, особенно пенсионеров, у которых, как известно, каждая копейка на счету. Однако, как выяснилось, данное нововведение отнюдь не связано с желанием "Укрпочты" "нажиться" на своих клиентах. О том, по какой причине почтовики начали взимать вышеоговоренные суммы, нам рассказала заместитель директора Севастопольской дирекции украинского государственного предприятия "Укрпочта" Людмила ГЛУЩЕНКО:

— Наше предприятие предоставляет услугу приема платежей. Сюда входит оплата коммунальных услуг, штрафов ГАИ, налоговых платежей, обучения и многое другое. Не секрет, что их оформление стоит клиенту определенной суммы. Сегодня она равна 1,80 грн и является самым низким тарифом по Украине среди предприятий, оказывающих подобные услуги. Для нас не имеет значения, кто будет платить — физическое лицо или юридическое.

Что происходит в настоящее время? Севастопольская дирекция "Укрпочты" имеет более ста договоров с различными организациями, в пользу которых мы принимаем платежи. Есть учреждения, которые оплачивают нашу услугу, а есть те, которые не делают этого, но при этом не возражают, чтобы мы принимали деньги от населения. В таком случае бремя оплаты ложится на плательщика.

В конце мая текущего года у нас началась договорная кампания на второе полугодие. И, к сожалению, получилось так, что ряд предприятий отказался заключать с нами договоры. В связи с этим мы вынуждены взимать плату за наши услуги непосредственно с клиентов, если те делают взносы в адрес предприятий, с которыми не заключен соответствующий договор.

На сегодня с нами заключили договоры КП "Севтеплоэнерго", три рэпа, в частности РЭП N 1, "Жилсервис-5" и ЧП "Себр", КП "Севгорводоканал", предприятия электросвязи. В оплату услуг этих предприятий мы не включаем свой тариф. К сожалению, теперь нам приходится это делать при оплате населением счетов ОАО "Севастопольэнерго", ОАО "Севастопольгаз" и рэпов, за исключением вышеназванных.

Хочется отметить, что взимаемый нами тариф является не прихотью Севастопольской дирекции "Укрпочты". Он утвержден генеральным директором нашего предприятия и является единым дна всей территории Украины.

Есть банки, которые не берут комиссию при оплате некоторых услуг. Но, к сожалению, выбор, быть или не быть нашим клиентом, в основном есть только у городских жителей. Как правило, в сельской местности работает только отделение почты, а банков нет, поэтому взимание тарифа при оплате некоторых коммунальных услуг в первую очередь отразится на жителях сел, у которых нет другого выбора.

Мы очень надеемся, что население города нас поймет.

Что ж, население-то поймет, выбор небольшой, только вот легче от этого ему не станет. Особенно, повторимся, гражданам с низкими доходами, социально незащищенным.

Остается открытым один вопрос: почему одна часть предприятий, причем не самых прибыльных, нашла возможность изыскать средства на оплату услуг почты, тем самым позаботилась о своих клиентах, а другая этого не сделала? Это, конечно, можно объяснить экономией средств во время кризиса. А может быть, дело в другом?

Андрей ИВАНОВ.

В тему

НЕОБОСНОВАННЫЙ УЛЬТИМАТУМ "УКРПОЧТЫ"

"Нас возмутило заявление "Укрпочты" о том, что, мол, комиссионные 1,5% с населения берутся якобы из-за того, что мы не хотим заключать договор на прием платежей. Это просто обман, поскольку не мы были инициаторами расторжения договора на прием платежей за электрическую энергию от населения, согласно которому "Севастопольэнерго" перечисляло "Укрпочте" 1,5% процента от суммы принятых платежей". Об этом заявил председатель правления ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" Владимир Миргородский, комментируя возникшую ситуацию.

"Укрпочта" предложила нам подписать договор на 3 процента, то есть повысила тариф в 2 раза, не имея на это достаточной аргументации. На наш взгляд, это необоснованный ультиматум", — сказал он.

В. Миргородский подчеркнул, что "Севастопольэнерго" согласно продолжить работу с "Укрпочтой" на тех же условиях — 1,5% с платежа. "Кстати, именно эта сумма задекларирована "Укрпочтой" как та, что берется с населения, то есть мы эту сумму оплачиваем и продолжаем работать, а 3% — это большая сумма", — заявил он.

В. Миргородский пояснил, что в стоимость 100-проц. платы за электроэнергию входят выработка электроэнергии, стоимость закупки энергоносителей (газа, угля, мазута, ядерного топлива), стоимость передачи электрической энергии по магистральным и распределительным сетям, зарплата десятков тысяч сотрудников, ремонтно-эксплуатационное обслуживание, а тут — 3 процента только за прием платежа. Это несоизмеримые величины.

"Мне кажется, некоторые люди пользуются своим монопольным положением на финансовом рынке и предлагают нам те условия, на которые мы согласиться не можем, поскольку перекрыть затраты на дополнительные 1,5% можно, лишь включив их в тариф на следующий год, то есть повысив тариф на электроэнергию для всех жителей города. Это неправильно. Мы на это не пойдем", — сказал В. Миргородский.

"Для жителей города хочу дополнительно сообщить, что "Севастопольэнерго" имеет договоры на осуществление сбора платежей за электроэнергию для населения с банками: ПриватБанк, ЧБРР, "Европейский банк", "Финансы и Кредит", "ПИБ", "Проминвестбанк", Ощадбанк, Укрпромбанк, "Таврика", "Морской", — сообщил он и добавил, что "Севастопольэнерго" и дальше готово заключать договоры со всеми финансовыми учреждениями города для удобства осуществления платежей населением. "На наш взгляд, чем больше точек приема платежей, тем лучше для потребителя, хотя для "Севастопольэнерго" работы больше", — резюмировал В. Миргородский.

Глас народа

Наши корреспонденты вышли на улицы города с целью узнать, как люди отреагировали на тариф, введенный почтой. Как мы и ожидали, большинство опрошенных севастопольцев сообщили, что отныне будут производить расчеты только в банках, где отсутствует комиссия. К сожалению, как уже отметила выше заместитель Севастопольской дирекции "Укрпочты" Людмила Глущенко, у сельских жителей такая возможность отсутствует. Итак.

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ВВЕДЕНИЮ ПОЧТОЙ ТАРИФА ПРИ ОПЛАТЕ НЕКОТОРЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

Надежда, жительница Севастополя:

— Я буду искать альтернативу почте. Слышала, что некоторые банки комиссию не берут. Пойду туда. Если эта информация не подтвердится, естественно, придется вернуться на почту. Надеюсь, что это временное решение и наши коммунальные предприятия все же найдут возможность возобновить сотрудничество с почтой.

Вера Алексеевна, пенсионерка:

— Естественно, я буду искать банки, где не берут комиссию. У меня просто нет возможности платить дополнительные деньги. Пенсия очень маленькая, на жизнь практически не хватает. Мало того, что цены на все товары по городу растут, так теперь и на почте платить нужно… Я не потяну.

Лидия Алексеевна:

— Это полное безобразие. Отныне оплачивать коммунальные услуги я буду только в банке. Зачем мне переплачивать? Если ничего не изменилось, то в некоторых банках города платежи принимают без комиссии. Туда и пойду, когда подойдет время платить.

Другие статьи этого номера