Проверь поверку счетчика воды

В общественную приемную ГП "Севастопольстандартметрология" наиболее часто поступают обращения потребителей о поверке приборов учета воды. И при этом у многих возникают вопросы: "Кто проводит поверку? С какой целью? Что означает термин "поверка"?" Считаем, что ответы на эти вопросы интересны всем потребителям, которые рассчитываются за потребленную воду по счетчику. Поверка — это установление пригодности прибора к применению на основании результатов контроля его метрологических характеристик. Счетчики воды, установленные в квартирах, необходимо поверять один раз в три года. Дата поверки отмечается в паспорте прибора; кроме этого, год и квартал поверки можно установить по оттиску клейма на пломбе, с помощью которой пломбируется счетный механизм прибора.

В соответствии с пунктом 2 ст. 28 закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности" физические лица, то есть все потребители, обязаны своевременно (с учетом установленных межповерочных интервалов) подавать средства измерительной техники на поверку. Предлагаем сделать для себя заметку о последней дате поверки вашего прибора в расчетной книжке за воду. В случае, если срок периодической поверки прибора истек, то есть прошло три года с момента последней поверки, обязательно уведомите об этом КП "Севгорводоканал" СГС или, если истек срок поверки счетчика на горячую воду, КП "Севтепло-энерго" СГС.

Поверку приборов на соответствие их метрологических характеристик требованиям стандарта проводят специалисты территориальных органов Госпотребстандарта Украины, которые имеют соответствующие полномочия. В Севастополе таким территориальным органом является ГП "Севастопольстандартметрология". Предприятие имеет три рабочих места по поверке счетчиков воды, аттестованных соответствующим образом. Результаты показаний прибора, периодичность поверки которого истекла, считаются недействительными.

Другие статьи этого номера