В общественную приемную ГП "Севастопольстандартметрология" наиболее часто поступают обращения потребителей о поверке приборов учета воды. И при этом у многих возникают вопросы: "Кто проводит поверку? С какой целью? Что означает термин "поверка"?" Считаем, что ответы на эти вопросы интересны всем потребителям, которые рассчитываются за потребленную воду по счетчику. Поверка — это установление пригодности прибора к применению на основании результатов контроля его метрологических характеристик. Счетчики воды, установленные в квартирах, необходимо поверять один раз в три года. Дата поверки отмечается в паспорте прибора; кроме этого, год и квартал поверки можно установить по оттиску клейма на пломбе, с помощью которой пломбируется счетный механизм прибора.
В соответствии с пунктом 2 ст. 28 закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности" физические лица, то есть все потребители, обязаны своевременно (с учетом установленных межповерочных интервалов) подавать средства измерительной техники на поверку. Предлагаем сделать для себя заметку о последней дате поверки вашего прибора в расчетной книжке за воду. В случае, если срок периодической поверки прибора истек, то есть прошло три года с момента последней поверки, обязательно уведомите об этом КП "Севгорводоканал" СГС или, если истек срок поверки счетчика на горячую воду, КП "Севтепло-энерго" СГС.
Поверку приборов на соответствие их метрологических характеристик требованиям стандарта проводят специалисты территориальных органов Госпотребстандарта Украины, которые имеют соответствующие полномочия. В Севастополе таким территориальным органом является ГП "Севастопольстандартметрология". Предприятие имеет три рабочих места по поверке счетчиков воды, аттестованных соответствующим образом. Результаты показаний прибора, периодичность поверки которого истекла, считаются недействительными.