"Ритуальная" диспетчерская

В Севастополе начала работать диспетчерская служба, дающая жителям города полные сведения о порядке захоронения в Севастополе, а также принимающая заявки на вывоз тел умерших и погибших.
20 января диспетчерская служба начала принимать первые заявки. По словам одного из инициаторов создания в Севастополе единого ритуального телефона, начальника управления охраны здоровья городской госадминистрации Виктора Пологова, "проблема назревала и накапливалась давно".

&quot;Как бы мы не желали друг другу здоровья и многих лет жизни, но так устроено на нашей Земле, что все, кто появился на свет, рано или поздно уходят из этого мира. Лучше, когда поздно, но все же, как этого ни жди, смерть близкого всегда наступает внезапно. И вот когда это вдруг происходит с близким человеком, мы кидаемся: а что дальше делать? И, к счастью, никто из нас этого не знает, — говорит Виктор Пологов. — А между тем, оказывается, нужно и справку взять из поликлиники, и зарегистрировать факт смерти в рагсе, и обратиться в похоронное бюро. Обрастает дело большой бумажной бюрократической составляющей. И вместо того, чтобы скорбеть о близком, вспомнить о хорошем, о добром, люди занимаются суетой, будучи в состоянии стресса и неготовности. В результате они проходят этот документальный этап с огромным количеством конфликтов, которые усугубляют минуты скорби. На самом деле все это можно разрешить в подавляющем большинстве случаев совершенно нормально. Каким образом? Проинформировав&quot;. <br>

Также, считает начальник горздрава, в некоторых случаях государственным, коммунальным или частным структурам можно поручить взять на себя часть документальных хлопот. И для этого также требовалось создание единой службы с единым диспетчерским пунктом, который &quot;в тех ножницах будет гвоздиком, объединит все возможности в одном месте&quot;. <br>

В функции диспетчеров будут входить разъяснения &quot;в любое время дня и ночи&quot;, как поступать близким в тех или иных случаях. Так, объясняет Виктор Пологов, если человек долго болел неизлечимым заболеванием, наблюдался у врачей и в результате этого заболевания наступил смертельный исход — выдается справка из поликлиники; если смерть наступила внезапно без каких-то причин, то обязательно сообщается в милицию; если человек болел, диагноз ставили, но все же он умер внезапно, то направляется на вскрытие в городское патологоанатомическое отделение. <br>

&quot;Но может удержать это все в голове севастополец? А ему этого и не нужно. На эту тему должны думать определенные службы. Вот поэтому мы и предложили сделать единый диспетчерский пункт, в который собиралась бы вся информация&quot;, — резюмирует главный севастопольский врач. <br>

Важной составляющей работы ритуальной диспетчерской службы стала организация транспортировки тел умерших и погибших. По словам директора коммунального предприятия &quot;Севастопольский комбинат благоустройства&quot; Игоря Кузина, &quot;работают специализированные бригады, будут привлечены как государственные, так и частные структуры&quot;. <br>

&quot;С 20 января диспетчерский пункт работает на базе нашего предприятия, — говорит Игорь Кузин. — По телефону можно получить достоверные, полные сведения о порядке захоронения в Севастополе. Подобраны опытные специалисты, часть из которых работала городскими оперативными дежурными, то есть имеет навыки общения с населением в стрессовых ситуациях. Служба была необходима, и спасибо за взаимопонимание начальнику горздрава и начальнику УМВД Украины в городе Севастополе. Ведь работа диспетчера включает в себя полное взаимодействие с участковыми, сотрудниками ГАИ, работниками &quot;скорой помощи&quot;, больниц. В городе будет полностью скоординирована работа по вывозу умерших из дома или людей без определенного места жительства — с улицы, погибших — с места ДТП&quot;. <br>

Такая координация, считает Виктор Пологов, также снимет дополнительную нагрузку с медицинских работников. Тех же врачей &quot;скорой помощи&quot;, у которых на бланках заключений будет указан единый телефон, по которому можно получить исчерпывающую информацию. <br>

Со временем, считают специалисты, работа диспетчеров будет организована так, чтобы человек, позвонивший в службу, смог получить действительно исчерпывающие ответы по организации захоронения в городе: от расценок на работу различных структур до телефонов районных поликлиник и времени работы рагсов. <br>

Ирина КАРАТАЕВА.<br>

В тему

Диспетчерская служба организована согласно распоряжению СГГА по упорядочению деятельности служб Севастополя в сфере погребения от 23 декабря 2009 года. Данным распоряжением установлено, что организацией транспортировки тел умерших и погибших лиц из больниц, с мест происшествий, проживания и других мест осуществляет ритуальная служба города, созданная на базе КП &quot;СКБ&quot;. Ритуальная служба также ведет консультирование и дачу разъяснений жителям города по организации захоронений и предоставления ритуальных услуг в Севастополе.<br>

Кстати

В Севастополе отмечена тенденция уменьшения смертности и увеличения рождаемости. В 2009 году по сравнению с 2008-м родилось на 100 детей больше, а умерло почти на 400 человек меньше. Поскольку рост рождаемости в городе фиксируется с 2005 года, то в следующем году, прогнозируют специалисты, увеличится востребованность учителей младших классов и школьных помещений. <br>

Диспетчерская служба работает по телефону 55-96-65.

Другие статьи этого номера