Вернуть нельзя оставить!

Право поставить запятую в расхожей фразе, вынесенной в заголовок, мы оставили нашим читателям, предложив им ответить на актуальный вопрос, которым хоть однажды задавался практически каждый из нас. Напомним, что мы поинтересовались у севастопольцев: стоит ли передать обслуживание внутридомовых сетей обратно в рэпы, как это было ранее?

За отведенное на опрос время в редакцию дозвонилось огромное количество жителей города. Каждый из ответов был переполнен эмоциями, поскольку тема обслуживания внутридомовых сетей уже много лет тревожит севастопольцев. Все мы прекрасно знаем, с какими проблемами ежегодно сталкивается город с началом отопительного сезона. Все это не может не волновать. Каждый раз мы ждем перемен, а их все нет и нет. И никакие шаги, предпринимаемые руководством города, ситуацию не улучшают. Порой бывает даже наоборот.

В 2007 году управлением жилищно-коммунального хозяйства города было принято решение передать обслуживание внутридомовых сетей предприятиям — поставщикам коммунальных услуг. Ответственность за сети холодного водоснабжения взяло на себя КП "Севгорводоканал", а за теплосети — КП "Севтеплоэнерго".

Результаты нашего опроса показали, насколько эффективной оказалась эта реформа.

Только 30% наших респондентов почувствовали перемены в обслуживании внутридомовых сетей после передачи их на баланс поставщикам услуг. В частности, у 10% граждан из этого числа улучшилось отопление квартир. Остальные 20% положительным моментом определили оперативность реагирования аварийных служб на возникающие порывы сетей, независимо от времени суток.

Кстати, еще одним плюсом существующей ныне системы севастопольцы назвали трезвость слесарей, выезжающих на вызовы. С рэпами, по мнению граждан, дела обстояли иначе.

Как бы там ни было, но далеко не все жители города положительно оценили нововведение. Почти в два раза больше севастопольцев, а именно 58%, с ностальгией вспоминают времена, когда внутридомовыми сетями ведали рэпы. Основным плюсом старой системы наши респонденты назвали приближенность мастера к абоненту. По их мнению, раньше было гораздо легче вызвать слесаря на дом, нежели сейчас. Был один телефон, по которому решались все вопросы. К тому же жильцы имели возможность прийти в слесарную мастерскую от рэпа и договориться с мастером лично, чтобы тот выполнил ту или иную работу. Все это было за символическую плату. Сегодня у рэпов слесарей нет, и соответственно, договариваться не с кем.

И только 12% из опрошенных нами севастопольцев никакой разницы после нововведения не почувствовали. По их мнению, поставщики услуг также неудовлетворительно следят за внутридомовыми сетями, как это делали и рэпы, а посему нет никакого смысла что-либо менять.

В общем, картина ясна. В большинстве своем севастопольцы видят смысл в передаче внутридомовых сетей на обслуживание рэпам.

* * *

А мы предлагаем читателям ответить на следующий вопрос: "ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ С ПЛЯЖАМИ ГОРОДА, ЧТОБЫ ОТДЫХ НА НИХ БЫЛ КОМФОРТНЫМ?".

Ответ на него вы можете дать в пятницу, 14 мая, с 13 до 14 часов по телефону 54-49-34.

Другие статьи этого номера