Гримасы рекламы

Севастопольским управлением по делам защиты прав потребителей контролируется вопрос соблюдения рекламного законодательства в городе.Контролирующие органы особое внимание уделяют выполнению в Севастополе требований ст. 16 закона Украины "О рекламе". Согласно п. 1 данной статьи, размещение внешней рекламы в населенных пунктах осуществляется на основании разрешений, предоставляемых исполнительными органами местных советов, и типовых правил, утвержденных Кабинетом министров Украины. Внешняя реклама на территориях, зданиях, сооружениях размещается с согласия их владельцев или уполномоченных лиц.

В ходе совместных рейдов управления по делам защиты прав потребителей с отделом архитектуры и градостроительства СГГА проверено 11 рекламоносителей в части предоставления разрешительных документов для установления по улице Б. Морской, дома которой являются памятниками градостроительства и архитектуры местного значения. Проверяющие отметили тот факт, что ни одному из субъектов хозяйствования, которым принадлежат рекламоносители (вывески, баннеры и т.д), разрешений на их размещение предоставлено не было. Собственникам рекламоносителей вынесены предписания о прекращении выявленных нарушений.

Одним из распространенных нарушений рекламного законодательства является отсутствие информации о сроках действия акций, распродаж, скидок. Это касается рекламы не только на фасадах зданий, сооружений, но и на биллбордах, ситилайтах, визитных карточках, в СМИ.

При проверках рекламоносителей установлены нарушения п. 5 ст. 8 закона Украины "О рекламе": распространение флаеров "Курьерская служба доставки" с отсутствием информации о сроках предоставленной скидки. Аналогичные нарушения установлены на флайерах, предоставленных фирменным мебельным салоном "Экми", магазином "Европа", осуществляющим продажу товаров second hand на вес. Такие же нарушения по поводу скидок характерны для ювелирных магазинов.

Начиная с 2007 года "Правилами благоустройства города Севастополя" запрещено размещение штендеров, "раскладушек" на пешеходных дорожках, аллеях. Однако многие предприниматели просто игнорируют данные правила. Но такие факты не пропускают сотрудники управления по защите прав потребителей.

За все установленные нарушения рекламного законодательства субъекты хозяйствования будут привлечены к ответственности в виде штрафов в пятикратном размере от общей стоимости рекламоносителя либо на сумму 1700 гривен за каждый рекламоноситель, сообщили в управлении по защите прав потребителей.

Другие статьи этого номера