Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 14o

ГАИ разработала новые Правила дорожного движения

На официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины, к которой ГАИ ждет замечаний и предложений от общественных организаций,...

На официальном сайте ГАИ МВД Украины появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины, к которой ГАИ ждет замечаний и предложений от общественных организаций, автоэкспертов и простых автомобилистов.Среди наиболее заметных новшеств, предлагаемых ГАИ, есть следующие.

Остановка по приказу. В проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, тогда как в данный момент не существует ни одного нормативно-правового акта, по которому водитель обязан покинуть салон, а не передавать документы через окно (это общемировая практика). Однако в проекте прописано, что останавливать автомобиль и проверять какие-либо документы имеет право лишь сотрудник милиции и лишь во время выполнения служебных обязанностей.

Определение ДТП. Согласно проекту, под этот термин должно попадать лишь происшествие, которое возникло во время пользования дорожно-транспортной инфраструктурой и во время которого пострадали люди либо возник материальный ущерб. Если его примут, то для получения страховки при оформлении мелких повреждений, возникших, например, при въезде в гараж, права забирать не будут.

Однако есть риск, что ГАИ и вовсе откажется оформлять такие случаи, отсылая водителя в милицию, а милиция будет "съезжать" на ГАИ.

Приоритет. "Главной дорогой" предлагают считать любую дорогу по отношению к выезду с территории, а не только обозначенную соответствующим знаком либо заасфальтированную по отношению к грунтовой. Для водителя уточнение является положительным моментом (например, при ДТП, случившемся при выезде с заасфальтированной дороги предприятия на грунтовую), но не означает ли это, что дорожники начнут экономить на знаках?

Страховка. Сегодня в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится, а в проекте он появился. Также предлагается (в случае его принятия) за езду без страховки ввести такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем, а за такое нарушение положен штраф: на первый раз — 170-255 гривен, в случае же повторного нарушения — от 255 до 510 гривен либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства.

Состояние водителя. ГАИ предлагает отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии — точно такие же меры, какие применяются к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Однако если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован совместной инструкцией Минздрава и МВД, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости водителя — остается загадкой.

Мобильный за рулем. В действующих ПДД довольно четко прописан запрет использования средства связи во время движения, если устройство находится в руках водителя. В законопроекте же предлагают обязать "пользоваться техустройствами, которые позволяют разговаривать без помощи рук".

Пешеходы. В предложенной редакции ПДД пешеходам хотят запретить передвигаться по автомагистрали, оставив исключение для пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. В сегодняшних правилах формулировка более расплывчатая: "специально обозначенные места".

В раздел "Дорожная графика" предлагают внести самые значительные изменения. Новые знаки, разметка и светофоры призваны адаптировать украинское законодательство к европейскому, сообщает "Сегодня". В частности, ГАИ предлагает ввести абсолютно новую группу дорожных знаков "Туристическая инфраструктура" (очевидно, в рамках подготовки к Евро-2012). Кроме того, в существующие группы вводятся новые элементы. Так, предлагается устанавливать знак 1:40, который требует от водителей быть предельно осторожными в тех местах, где существует высокая вероятность падения велосипедистов из-за повреждения дорожного покрытия, а знак 1:11 должен изменить свое значение: обозначать не плохую дорогу, а предупреждать о "лежачих полицейских", буграх и неплавном стыке мостовых конструкций. Предусмотрен и ряд других новых знаков.

Разметка. Для графики, нарисованной на дороге, изменений всего три. Во-первых, элемент 1:21 поменяет язык: вместо кириллических символов надпись "СТОП" предлагают наносить латинскими "STOP". Во-вторых, в проекте появилась разметка 1:24, предупреждающая водителей о приближении к участку дороги, на котором установлен "лежачий полицейский". А предлагаемый элемент 1:25 представляет собой целую серию символов, обозначающих участки проезжей части для движения соответствующих категорий транспортных средств (инвалидного авто, автобуса, грузовика, легкового авто, велосипеда).

Светофоры. В угоду велоассоциации разработаны и светофоры, разделяющие движение пешеходов и водителей велосипедов. Подобные элементы есть практически во всех странах мира, и внедрение их в Украине можно только приветствовать. Правда, без велодорожек эта инициатива — мертворожденная.

Стоянка и остановка. Требования к стоянке и остановке транспортных средств собираются существенно ужесточить, что в условиях дефицита паркомест сделает нарушителями большинство водителей. Так, если сейчас знак 3:34 "Остановка запрещена" делает послабления для водителей такси, совершающих посадку и высадку пассажиров (разгрузку или погрузку грузов), то в будущем это будет касаться любых транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГАИ внесли предложение штрафовать водителей, даже если автомобиль стоит на аварийке. Усиливаются требования и к маршруткам: они смогут делать остановку для посадки пассажиров только в специальных местах (сегодня такой запрет в ПДД не прописан). Важное дополнение — прямой запрет останавливаться на полосах торможения и разгона. Однако дискуссии вызывают предложения по изменениям в правила парковки на тротуарах. Если сегодня она разрешена тогда, когда остается для прохода людей не менее 2 м, то в проекте конкретика заменена на фразу "где стоянка вызывает существенные препятствия для пешеходов". Но есть также инициатива разрешить стоянку на расстоянии 5 метров от перекрестка (сейчас — 10 метров).

Поворот. ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).

Скорость. В 2009-м Кабмин подготовил постановление, разрешающее разгоняться до 110 километров в час на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга отбойником либо зелеными насаждениями, и если через них не проходят пешеходные переходы. В подготовленной редакции правил разрешают движение не более 90 километров в час. Двигаться быстрее — до 130 километров в час — можно лишь на автомагистралях.

В новых ПДД также предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения. Это позволит защитить права водителя в случае наезда на яму и юридически защитит его от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права), сообщает ForUm.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ