Теплотрассы, принадлежавшие Севастопольскому Морскому заводу, переданы на баланс города. Это решение приняли депутаты городского совета в ходе сентябрьской сессии.Вообще, разговор о необходимости смены официального владельца тепловых коммуникаций вёлся уже давно. Вопрос несколько раз выносился на рассмотрение депутатского корпуса. В 2009 году народные избранники решили, что теплотрассы принять на баланс необходимо, однако при одном условии — прошлый владелец должен произвести ремонт труб (причём, в полном объеме), либо компенсировать расходы на реконструкцию системы.
Однако накануне отопительного сезона-2010 новый состав администрации обратился к городскому совету с предложением перевести теплотрассы в коммунальную собственность, не взимая с ООО "Севморзавод" ничего. Подобная "благотворительность" со стороны исполнительной власти вызвала у депутатов неоднозначную реакцию. Начальник главного управления ЖКХ Александр Панасюк пояснил: "Это вынужденная мера. В нынешнем финансовом положении "СМЗ" выполнить ремонтные работы не может. С одной стороны, можно было бы ещё подождать, пока у Морзавода появятся деньги. С другой — "промедление смерти подобно". Эти коммуникации эксплуатируются (без ремонта, даже частичного) уже более 40 лет. Само собой теплотрассы находятся в аварийном состоянии. Это не пустые слова — на автомобильном мосту (в направлении Инкермана) образовался так называемый "провис" труб. Фактически система находится на грани разрушения".
По словам чиновника, если сейчас коммунальщики не возьмутся за дело, уже этой зимой Инкерман может остаться без тепла. Пока тепловая система находится на балансе "СМЗ" подразделения ГУ ЖКХ никоим образом не могут повлиять на сложившуюся ситуацию. "Решение непопулярное, для реконструкции теплотрасс потребуется более миллиона гривен, но другого выхода у нас нет", — заключил Александр Панасюк. Так что, как говорится, "голосуй, или проиграешь".
Впрочем, голосовать оказались готовы отнюдь не все депутаты. Немногочисленная, но весьма активная оппозиция, не преминула воспользоваться ситуацией и раскритиковать в пух и прах действия исполнительной власти города. Оно и понятно, "выборы становятся ближе, с каждым днём". Главный аргумент "несогласных": "Севморзаводом" владеют два олигарха (имеются в виду господа Григоришин и Порошенко). Почему же горсовет не может "вытрясти" из этих состоятельных граждан столь небольшую (по их меркам) сумму на ремонт коммуникаций? С другой стороны, не так давно город купил у "СМЗ" стадион. Деньги из городского бюджета были заплачены немалые — около 15 миллионов гривен. "Почему руководство Морзавода не могло сделать городу "скидку", и тем самым покрыть расходы на ремонт коммуникаций?" — задаются вопросом оппозиционеры.
Председатель постоянной комиссии горсовета по коммунальной собственности Карп Булатов пояснил: "Подобный вариант рассматривался как наиболее вероятный.
Горсовет в "разбазаривании" бюджета не заинтересован. Тем более, что лишних денег в городской копилке нет и не ожидается. Однако, к сожалению, со стадионом "номер не прошёл". Дело в том, что спортивный комплекс и теплосети принадлежат разным юридическим лицам. Что оставалось делать? Не брать на баланс коммуникации? Так ведь пострадают от этого не владельцы "СМЗ" и даже не депутаты, а простые севастопольцы, жители не самого комфортабельного района.
Теплотрассы сейчас фактически брошены, ими никто не занимается".
Позицию Булатова поддержал и зам. председателя городского совета Пётр Кудряшов: "Коммуникации были построены "Севморзаводом" почти 40 лет назад по решению горисполкома. Сам завод эти теплотрассы не использовал. Государственное предприятие "Севморзавод" развалилось. Основанным "на обломках" открытым акционерным обществом теплосистемы не учитываются. Поэтому требовать что-либо от владельцев "СМЗ" сложно".
В результате решение принято большинством голосов.