Добро пожаловать!

Директор магазина "Приветливый" Людмила Рыбалко: "Мы не собираемся останавливаться на достигнутом!".
Севастопольцам хорошо известен магазин "Приветливый", расположенный на проспекте Генерала Острякова. Его построили в 1965 году. Когда-то здесь была окраина, конечная 12-го троллейбусного маршрута. И "Приветливый" стал первым зданием, встречавшим (а иначе говоря — приветствовавшим) всех, кто въезжал в город… 13 октября "Приветливому" исполнится 45 лет. Этот день обещает стать событием, в честь которого уже в эти дни проходят праздничные распродажи.

— "Приветливый" по праву можно назвать кузницей кадров работников торговли, — рассказывает директор магазина Людмила Ивановна Рыбалко. — Его так и называют — "школа-магазин". С первых дней работы магазина здесь проходили практику студенты вузов, учащиеся техникумов по самым разным торговым специальностям. Сегодня многие из "воспитанников" "Приветливого" имеют свои предприятия либо стали высокопрофессиональными людьми в других сферах. Традиция передачи опыта в "Приветливом" сохраняется и сегодня. Магазин тесно сотрудничает с городским центром занятости. Каждый, кто приходит к нам на практику, получает необходимые знания в административной, кадровой работе, по бухучету. Мы учим главному — уметь находить грамотное, правильное решение в торговле.

Людмила Ивановна Рыбалко — пятый по счету директор "Приветливого". В свое время она тоже проходила здесь практику, будучи студенткой Донецкого торгового института. Позже были аспирантура, защита диссертации на тему "Формы собственности" и получение ученой степени кандидата экономических наук. Шел 1988 год, страна стояла на пороге тотальной коммерциализации.

— Тема моей диссертации оказалась весьма кстати, — вспоминает Людмила Ивановна. — Я была первой в городе, кто изучал вопросы и проблемы приватизации. Когда наступили трудные перестроечные времена, начали формироваться новые формы собственности. Этот процесс проходил очень сложно. Многие торговые предприятия попросту разорились. В те годы легче было встать на улице или торговать в ларьке, чем пытаться сохранить помещение магазина и продолжать в нем работать.

"Приветливый" удалось сохранить благодаря грамотному руководству и финансовой политике. Постепенно начал расти оборот, увеличились поставки, удалось выйти на уровень прибыли. Переделав внутреннее помещение "Приветливого", в 2004-м были начаты строительство и ремонт фасада. Делалось все возможное для поднятия престижа предприятия и привлечения покупателя. Не так давно был построен на сегодняшний день лучший в городе цветочный павильон.

— Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом! — говорит директор "Приветливого" Людмила Рыбалко. — Внешний вид магазина будет меняться в лучшую сторону и впредь. Намечены цели, разработан план реконструкции. Для нашего покупателя в магазине все должно быть просто и удобно, — продолжает руководитель предприятия. — Работают небольшие, компактные торговые отделы, где действуют минимальные наценки на товар. Мы постоянно изучаем покупательский спрос и стараемся удовлетворять его. Каждый сотрудник "Приветливого" заинтересован в том, чтобы профессионально расти. Ведь на самом деле, чтобы продать товар, надо знать многое: из чего сделана продукция, насколько качественно, есть ли альтернативный выбор. Я всегда подчеркиваю, что покупатели Севастополя — очень образованные люди. Необходимо стремиться к тому, чтоб соответствовать им.

Как и везде, у магазина есть свои повседневные трудности. Приходится решать самые насущные вопросы, стремясь сохранить лицо. Тут и проблема замусоренности микрорайона, и недостаток уличного освещения, и хорошо знакомые всем севастопольцам проблемы своевременной профилактики, ремонта канализационных и водопроводных труб. Но о трудностях не принято говорить в канун праздника. Тем более, что в магазин люди приходят как раз для того, чтобы их решать.

* * *

А праздник в "Приветливом" обязательно будет!

13 октября — День открытых дверей. В честь юбилея с 1 по 15 октября проводятся распродажи, действуют скидки от 5 до 10 процентов. "Приветливый" распахивает двери и приглашает в гости гостей, жителей города, всех своих бывших и настоящих сотрудников. Приходите и разделите с "Приветливым" радость!

Другие статьи этого номера