В Севастополе не утихает борьба за единственное в городе эндокринологическое отделение. Противоборствующие стороны так и не смогли прийти к единому мнению по данной проблеме.
"ПЕРЕД ТЕМ КАК ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, СПРОСИТЕ, НУЖНА ЛИ ИМ ТАКАЯ ЗАБОТА…"
"Пологова в отставку!" — эхом разносилось по центральным улицам Севастополя 15 марта. В этот день инвалиды протестовали против действий председателя городской государственной администрации и начальника управления здравоохранения. Пикетчики требовали прекратить уничтожение единственного в городе эндокринологического отделения. Председатель общественной организации "Объединение инвалидов "Диабетик" Светлана Олифер бьет тревогу по вопросу судьбы эндокринологического отделения с момента принятия Севастопольским городским советом V созыва решения (от 08.06.2010 г. N 10412) о прекращении деятельности коммунального заведения "Детская поликлиника N 1" и коммунального заведения "Севастопольская городская больница N 7" и создании путем их слияния коммунального заведения "Городская больница N 2".
По мнению противников реорганизации медучреждений, основная проблема заключается в том, что на 8237 севастопольцев, болеющих сахарным диабетом, и более чем на 3000 больных другими эндокринными заболеваниями в городе выделено всего 40 койко-мест! Но и над ними навис дамоклов меч.
В прямых эфирах местного телевидения начальник управления здравоохранения СГГА Виктор Пологов неоднократно озвучивал планы размещения этих эндокринологических коек на базе других лечебных учреждений, расположенных в различных районах Севастополя. Принятие такого решения, по мнению протестующих, не только усложнит и затруднит планово-профилактическое лечение вышеуказанного контингента больных, негативно повлияет на доступность лечения, но и в конечном счёте приведёт к увеличению количества случаев декомпенсации сахарного диабета и повышению инвалидизации и смертности больных.
— Дело в том, что только в эндокринологическом отделении осуществляются подбор и корректировка доз сахароснижающих препаратов, лечатся все осложнения сахарного диабета, существует единственная в городе школа диабета, где больные люди проходят плановое лечение под контролем специально обученного медицинского персонала, и это всё будет утеряно! — говорит Светлана Олифер. — Назревает ещё один актуальный вопрос: что делать инвалидам? Ведь чтобы подтвердить инвалидность, необходимо обязательно пролечиться в эндокринологическом отделении. Получается, нет отделения — нет инвалидности?
Господин Пологов, разрывая отделение и переводя часть койко-мест на Северную сторону, считает, что делает это на благо людей. Но перед тем как что-то делать для людей, спросите, нужна ли им такая забота. Ведь новое расположение больных — это Северная сторона города. Теперь инвалидам, чтобы добраться в больницу, например, из Балаклавы, нужно поменять 4-5 видов транспорта, а потом пешком пройти почти километр в горку! Это тоже забота и улучшение жизни?
А что делать, если штормовое предупреждение и катера порой не ходят на Северную сторону? В эндокринологическом отделении работают врачи, которые лично знают каждого больного, знают, какие дозы ему нужны. Они спасли сотни жизней. И это все хотят уничтожить! Диабетики Севастополя готовы на самый отчаянный шаг в борьбе с равнодушием и цинизмом власти — инсулиновую голодовку!
"ДОВЕРЬТЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НЕСТИ ЗА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…"
У медицинской общественности — своя точка зрения на имеющуюся проблему. В ответ на состоявшиеся пикеты 28 марта в конференц-зале первой горбольницы состоялась пресс-конференция, в ходе которой севастопольская медицинская общественность, врачи, члены коллегии управления здравоохранения совместно с городским объединением "ОО "Украинский медицинский союз" приняли обращение к общественности города с просьбой все дискуссии и решения, от которых зависит жизнь больных, предоставить врачам-профессионалам с требованием оградить медицину от недобросовестного политиканства.
"Мы живем в непростое время, в первую очередь, с точки зрения экономической, — отметил начальник управления здравоохранения СГГА Виктор Пологов. — Страна, и медицина в том числе, вынуждена искать выход из затянувшегося экономического кризиса. К сожалению, на проблемах, которые сопровождают реформирование отрасли, пытаются заработать себе политические дивиденды некоторые несостоятельные политики. Они ни разу не приходили в управление здравоохранения со своими предложениями, мало-мальски конструктивными идеями, да и вообще ни с какой идеей ни разу не обращались. Обсуждения своих мыслей и идей они выносят на площади, собирая вокруг себя неспециалистов. Их кабинеты — это улицы, их инструментарий — это мегафоны, их аргументы — это крики. И чем громче эти крики, тем они убедительнее. Сегодня мы собрались для того, чтобы определиться, что нам делать, как ответить на эти вызовы".
"Среди нас сейчас нет представителей каких-либо политических партий, здесь собралась медицина, — подчеркнул главный врач 1-й горбольницы, председатель Севастопольского отделения Украинского медицинского союза Сергей Попов. — Та самая медицина, которая изначально во все времена была вне политики. Для любого доктора доверие между врачом и пациентом — это основополагающий вопрос, на котором держится вся медицина. И когда это доверие подрывается кем-либо и с какими-либо целями, на мой взгляд, это ситуация на грани преступления перед пациентами, перед больными людьми. И политиканам, которые занимаются этим, необходимо это осознавать".
"Когда в 1993 году мы затевали закрытие родильных отделений на Северной стороне, в Балаклаве, на Корабельной стороне, какое сопротивление мы тогда испытывали! — сказал председатель ассоциации главных врачей Севастополя, главный врач горбольницы N 5 Анатолий Токарев. — Подписи собирали в катерах: "Да как мы с Северной стороны довезем беременную, которая рожает, до первого родильного дома? Она же погибнет от кровотечения!" Тогда ежегодно умирали три женщины в родильных домах, и детей умирало 14-16 на тысячу рожденных.
Сконцентрировав всю родовспомогательную службу в одном месте, собрав сюда специалистов, инструмент, медикаменты, мы смогли обеспечить качественную медпомощь. За последние восемь лет у нас в родильных домах не умерла ни одна женщина, и показатель младенческой смертности снизился до 9. Мы знали, что делали.
Сегодня мы также берем на себя ответственность за свои решения. Но если непрофессионалы начинают диктовать, что нам делать, — это неправильно. Некоторые политики призывают пациентов с сахарным диабетом к инсулиновым голодовкам. И здесь, по моему мнению, виноваты уже врачи, которые это придумывают. Если среди нас есть такие люди — они преступники и перед больными, и перед Богом, потому что провоцировать больных на такие вещи недопустимо.
Сегодня 5-я горбольница оказывает помощь эндокринным больным, начиная с амбуланса и заканчивая реанимацией, — все в одном месте! Так должно быть и по отношению к взрослым больным, чтобы не было таких случаев, когда реанимация проведена в первой горбольнице, а пациент умирает при оказании помощи в специализированном отделении…
Мы не будем спорить с вышедшей на митинг толпой, так как это ниже нашего врачебного достоинства. Мы берем на себя ответственность за наши решения, потому что они выверенные".
В завершение пресс-конференции было принято обращение к общественности города:
"Уважаемые севастопольцы! Уважаемые наши сегодняшние и будущие пациенты! В настоящее время после многолетних обещаний в Украине наконец стартовала широкомасштабная подготовительная работа по переводу медицины на страховые рельсы… Мы, севастопольские врачи, заверяем вас, что медицинская реформа проводится в первую очередь для пациента и во имя пациента! Призываем вас не поддаваться на провокации и не жертвовать своим здоровьем ради удовлетворения амбиций несостоятельных "политиков"! Доверьте профессионалам принимать решения и нести за них ответственность…"
…Сесть за стол переговоров по проблеме эндокринологического отделения общественники и городские власти планировали 29 марта. Но заседание "круглого стола" так и не состоялось. Рассмотрение вопросов реорганизации эндокринологии было перенесено на вторник, 5 апреля. Остается надеяться на то, что противоборствующие стороны все же услышат доводы друг друга и найдут, наконец, приемлемое для всех решение.