ДЕПУТАТЫ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ КП "СЕВЭЛЕКТРОАВТОТРАНС". С ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ.
19 июля городской совет наконец-таки нашел в себе силы, чтобы проголосовать за вопрос "О результатах проведения общественных слушаний "О путях развития КП "Севэлектроавтотранс". При том, что приоритетность развития троллейбусного управления была "забита" еще в "Программе развития городского электротранспорта Севастополя на 2007-2015 годы", горсовет провалил голосование по данному вопросу дважды на июньской сессии. И лишь после того, как председатель общественных слушаний и автор проекта решения депутат Дмитрий Белик пошел на "компромисс" с профильной транспортной комиссией горсовета, решение было безоговорочно принято июльской сессией.
Между тем с момента проведения 27 мая общественных слушаний и принятия резолюции общественностью города в ситуации кое-что поменялось. Редкость, но в лучшую сторону. В городе начало работу контрольно-ревизионное управление, тем самым отпала необходимость требования проведения аудита КП "Севэлектроавтотранс". Севастополь получил 20 миллионов гривен на приобретение подвижного состава. И, главное, появилась надежда возвращения базы "Батилиман" из частной в коммунальную собственность.
Об этом сообщил на сессии горсовета как докладчик по вопросу Дмитрий Белик. По словам депутата, хозяйственный суд Севастополя по вновь открывшимся обстоятельствам отменил свое предыдущее решение о регистрации предприятием ООО "СК "Яуза" права собственности на базу отдыха "Батилиман", ранее принадлежавшую коммунальному предприятию "Севэлектроавтотранс".
Напомним, частное предприятие выкупило долги "Севэлектроавтотранс" за электроэнергию и начало процедуру "отъема" базы троллейбусников, почти добившись успеха на этом пути. Увидев свет в конце тоннеля, Дмитрий Белик предложил коллегам принять решение о срочном поиске 11 миллионов гривен в бюджете города, чтобы погасить данный долг и вернуть "Батилиман".
В принятом решении данный пункт изложен в такой редакции: "рассмотреть и дать предложения в течение месяца о возможности выплаты из городского бюджета долга КП СГС "Севэлектроавтотранс" за электроэнергию, создавшего угрозу утраты базы отдыха "Батилиман".
С учетом того, что в горсовет поступило официальное предложение о сотрудничестве от Минского автомобильного завода по организации крупноузловой сборки машин на базе депо N 2, из "компромиссного" решения скандально закрытое депо не вылетело. Резолюция, принятая на общественных слушаниях горожанами, требовала от госадминистрации "принять меры по отмене приказа о закрытии филиала депо N 2 по ул. Горпищенко". Но депутаты предложили рассмотреть возможность размещения машин, работающих на маршрутах Нахимовского района, на территории машино-ремонтных мастерских, расположенных в депо по ул. Л. Толстого, 51, а также дальнейшей эксплуатации депо N 2, в том числе размещение на данной территории производства по крупноузловой сборке троллейбусов.
Также Севастопольской городской государственной администрации решением сессии предложено обратиться в Кабинет министров Украины, Министерство финансов Украины с обоснованным требованием о выделении финансирования из государственного бюджета в соответствии с общегосударственной программой развития городского электротранспорта, утвержденной постановлением Кабинета министров Украины от 29.12.2006 г. N 1855, и задуматься об обоснованности увольнения работников депо N 2.
От руководства КП СГС "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова депутаты потребовали обеспечить раздельное следование троллейбусов по маршрутам N 1 и 3.
Главную задачу принятого решения горсовет, как прозвучало в сессионном зале, видит в том, чтобы показать севастопольцам, что в депкорпусе врагов у городского троллейбуса нет и город по-прежнему отдает безусловную приоритетность развитию коммунального экологически чистого электротранспорта. Дмитрий Белик поблагодарил своих коллег за принятое решение и выразил надежду, что теперь ситуация начнет меняться в лучшую сторону.
Между тем, пока в сессионном зале велись работы по спасению севастопольского троллейбуса, по информации депутата, служебные помещения для водителей и кондукторов на маршрутах следования машин были отключены от водоснабжения. За долги.
Ирина КАРАТАЕВА.
В последние годы общественный электротранспорт в Севастополе оказался в критической ситуации. Это обусловлено значительным физическим износом объектов КП СГС "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова, в том числе подвижного состава (более 95%), неравными условиями конкуренции предприятия с частными автоперевозчиками на рынке городских пассажироперевозок, а также неполным и несвоевременным покрытием затрат на бесплатную и льготную пассажироперевозку, которая предоставляется большому количеству (более 120 тысяч отдельных категорий) граждан в соответствии с действующим законодательством Украины и решениями городского совета).
Участники общественных слушаний "О путях развития КП СГС "Севэлектроавтотранс", прошедших в Севастополе 27 мая 2011 года, обеспокоены ухудшением безопасности транспортного обслуживания и отмечают, что основными причинами бедственного положения КП СГС "Севэлектроавтотранс" являются: значительное снижение объема пассажироперевозок электротранспортом за последние годы; заметное уменьшение троллейбусного парка; неравная конкуренция с частными автоперевозчиками (перевозка всех льготных пассажиров практически одним электротранспортом); неполное и несвоевременное покрытие затрат на бесплатную и льготную пассажироперевозку.
(Из пояснительной записки к проекту решения Севастопольского городского совета "О результатах проведения общественных слушаний "О путях развития КП СГС "Севэлектроавтотранс").