Сергей Живков родом из Севастополя. В море шоу-бизнеса та еще рыба: режиссер многочисленных эстрадных программ, администратор творческих коллективов, организатор и ведущий шумных корпоративов, исполнитель песен и пародист. Человек-праздник, как его называют, руководитель творческой кузницы имени самого себя… Сергей много работает за пределами Севастополя, но летом, как правило, "бросает якорь" в здешних водах. Ведь именно летом наш город превращается в огромную сценическую площадку, где возникает большое количество возможностей проявить свой талант.- Сергей, когда мы прошлый раз разговаривали, ты работал в Киеве, а еще раньше — в Москве. Так и ведешь кочевой образ жизни?
— Ничего не поделаешь, артисты должны зарабатывать деньги.
— В Севастополе пробовал?
— И не один раз. Порой важна не столь география места работы, сколь возможность реализоваться. Творчество должно приносить удовольствие. Хочется рождать идеи, воплощать их в жизнь, идти в ногу с временем.
— Как думаешь, тебе это удается?
— По крайней мере, я на верном пути. К сожалению, моя дорога часто лежит в обход родного города.
— Почему?
— В Севастополе пока еще слишком много консерватизма. Согласен, в определенных случаях это хорошо и даже полезно, но для развития шоу-бизнеса, скорее, плохо. Люди, которым поддержка культуры в городе вменена в профессиональную обязанность, зачастую видят не дальше инструкций, не хотят мыслить более разнообразно и непредсказуемо. Гораздо удобнее использовать шаблоны, идти по уже проторенному пути. Креативность, умеренный эпатаж, поиск нового отпугивают. Для меня совсем не удивительно, что из года в год мы, севастопольцы, становимся зрителями однообразных концертных выступлений одних и тех же коллективов с привкусом "вчерашнего". Все те же лица, песни, танцы, музыка. Современное молодое поколение откровенно скучает. Давай я задам вопрос: кому принадлежит шоу-бизнес в городе?
— Честно скажу: понятия не имею.
— Имена этих "героев" не известны, так как они находятся "в тени". Официальные же структуры заняты поиском "блох", поддержанием привычных связей и переживаниями, как бы не скинули с доходного места.
— Типичная, в общем-то, картина, можно сказать, повсеместная…
— И это в то время, когда кто-то делает сумасшедшие "рывки", попытки выбиться из замкнутого круга, уйти от заскорузлости мышления, причем (и это далеко не редкость!) за собственные деньги. В городе полно молодых дарований, которыми, увы, никто не интересуется. Их фамилии неизвестны, профессиональный путь не отслеживается. Кто знает Юрия Михайловского, Наталью Швец? А это ведь наши, севастопольские актеры, успешно снимающиеся сегодня в российских кинокартинах. Нет даже творческих встреч со зрителями. Потому что у нас так принято: взять "на заметку" несколько фамилий и раскручивать их из года в год, до оскомины. Наверное, в этом и есть отличие провинциальной творческой среды от столичной. Потому многие и уезжают.
— Кстати, о столичной творческой среде. Тебе довелось выступать на ВДНХ в Москве, на эстрадной площадке в Лужниках, в знаменитой "Метелице" наряду с ведущими артистами российской эстрады. Каково послевкусие?
— В то время я пародировал Андрея Данилко, работал с образом Верки Сердючки. В Москву меня пригласил пародист Алексей Золотарев, которому доверила пародировать свой сценический образ Алла Пугачева. Конечно, это был полезный опыт. Я получил сильнейшую мотивацию. Но пародия на Сердючку — это уже пройденный этап.
— Данилко не пародировал разве что ленивый…
— Хочешь зацепить? Не получится. Я полтора года жил в Полтаве, чтобы "моя" Сердючка выглядела достойно. Здесь главное — не испортить образ.
— Давай вернемся к разговору о поп-массовой культуре в Севастополе. Например, в этом году город участвовал в танцевальном телепроекте "Майдан`s". Неудачно, по мнению многих.
— Севастополю "сверху" дали режиссера, который не учел всех особенностей и возможностей города. Все свелось к теме "курортной зоны". Но будем смотреть правде в глаза. Рыба-то с головы гниет. На месте участников я бы не отчаивался. Просто нужна работа над ошибками.
— Сам часто проделываешь такую работу?
— Я в вечном поиске. Мне нравится сочетать традиции и модерн, возбуждать в людях ностальгические чувства, чтобы слеза на глаза, и в то же время шокировать, предлагать новое. На самом деле это очень непросто. Закулисье любого праздника — это хорошо организованная, серьезная работа.
— Спасибо за разговор и за попытку быть честным.