Владимир ЯЦУБА: «К людям нужно относиться по-человечески!»

Глава Севастополя продолжает отвечать на вопросы читателей «Нового региона» и «Славы Севастополя». Владимир Яцуба рассказал о своем видении перспектив развития города. В частности, назвал приоритетные отрасли экономики: виноделие, рыболовство и круизный туризм. Также он высказался и по проблеме пустующих земель Черноморского флота РФ…

Павел Гопотченко (председатель ОО "Альтернативный Севастополь": — АР Крым динамично развивается. Мы же на его фоне выглядим городом с самыми низкими зарплатами, пенсиями, убыточными коммунальными предприятиями. Не пора ли объединить Севастополь с остальным Крымом и дать ему статус свободной экономической зоны?

— Я бы разделил ответ на ваш вопрос на несколько позиций.

Начнем с темпов роста средней заработной платы в регионе. Действительно, по этой позиции Севастополь на фоне других регионов Украины выглядит не лучшим образом. Но я бы поостерег тех, кто делает поспешные выводы, и обратил внимание на причины этого явления. В Севастополе значительную часть населения составляют военнослужащие ЧФ РФ, денежное довольствие которых (это ни для кого не секрет) выгодно отличается от украинского — как у военных, так, тем более, и у штатских. В результате покупательная способность россиян влияет на адекватный рост цен, за которым украинские зарплаты пока не успевают. Подчеркиваю: пока. Уверен, что продвижение реформ в сфере социального обеспечения будет постепенно нивелировать эту разницу.

Второй фактор, негативно влияющий на рост средней заработной платы в регионе, — "теневые" заработки и зарплата "в конверте". Севастопольская госадминистрация совместно с налоговой и другими контролирующими органами провела мониторинги заработков профессиональных групп населения. Не выдерживают никакой критики руководители предприятий, у которых водители городского транспорта получают, по предоставленным данным, 600-700 грн в месяц, работники общественного питания (летом, в разгар сезона!) показывают зарплаты на уровне минимальной, а то и вовсе убытки и т.д. Кстати, мониторинг уже дал свои результаты: уровень зарплаты, показанной в сфере пассажироперевозок резко возрос уже в последние два месяца. Это говорит о том, что на частных предприятиях руководство зачастую использует нечестные, а порой незаконные методы, не заботясь о тех людях, которые завтра не смогут получить достойную пенсию и стали жертвами "кадровой карусели", и т.д.

Что касается убыточности коммунальных предприятий, уже за последние месяцы предприняты меры по возрождению и финансовому укреплению, например, КП "Севэлектроавтотранс". И жители города не могли не заметить положительных изменений в его работе. Думаю, оптимизация работы, грамотный экономический подход помогут поднять и остальные предприятия на должный уровень.

Какой вывод из сказанного? Севастополь — особый регион. И при должном хозяйском подходе к решению его проблем он вполне способен благополучно жить, развиваться и процветать, не прибегая ни к каким территориальным изменениям, объединениям, полагаясь на свои огромные, пока не реализованные резервы.

Вячеслав Александрович (Севастополь): — При ознакомлении с вопросами в ваш адрес становится ясно, что одного срока в губернаторстве для начатого дела вам и нам маловато, однако без хорошей команды единомышленников и поддержки народа вам не справиться.

Сколько будут тянуть деньги с налогоплательщиков в провальные проекты (подводная лодка "Запорожье")? Каждому подводнику ясно, что эта лодка никогда в море не выйдет. Очень хочется знать в лицо воров, растаскивающих нашу землю, их должности.

Народ давно потерял веру во всякую власть, доверие исчерпано, докажите нам, что действительно наверху есть честные и принципиальные руководители. Здоровья вам….

— Знаете, есть замечательная фраза. Она чуть ли не библейская, звучала во многих хороших стихах и песнях: "Дорогу осилит идущий". Мне это близко по духу. Всю свою жизнь я просто тружусь, и если мой труд хотя бы на 20% приносит положительные результаты — значит, жизнь прожита не зря. А команда единомышленников у меня есть, слаженная и профессиональная. И с этой командой я предполагаю еще много позитивных изменений привнести в жизнь севастопольцев. Конечно, на все нужно время. Надеюсь, у меня его еще достаточно. Что касается подводной лодки, конечно, это не моя компетенция, но вам должно быть известно, что в конце концов именно при сегодняшней власти "занедбана" ранее лодка реанимирована и вышла в море…

Инга: — В каждом районе с нормальными трудящимися людьми живут бедные, бомжи, сумасшедшие, выписанные из больницы, алкаши, наркоманы и бездомные злые собаки… Владимир Григорьевич, вам нравится быть мэром такого контингента населения?

— Мне не совсем понятно, как можно в один ряд ставить людей, пусть даже и с больной психикой, и собак. Это, извините, отдает фашизмом. А ваш вопрос — изрядным снобизмом. Люди, оказавшиеся сегодня на улице, это в большинстве своем те, кто не справился с быстроменяющимися приоритетами жизни, рухнувшей семейной жизнью, экономическими проблемами и т.д. Кстати, среди них очень многие были в свое время гораздо грамотнее и культурнее некоторых нуворишей, которые презрительно кривят губы в их сторону. Они честно трудились, отдавая силы обществу и надеясь на ответную благодарность.

Вряд ли кто-нибудь сознательно мечтал попасть в состав "такого контингента", в нашем мире достаточно опасностей, от которых никто не застрахован. Думаю, многие из них способны вернуться к нормальной жизни, если им хотя бы немного помочь. Ну, а те, кто болен или не способен более вытащить самого себя на уровень нормального существования, — о таких людях должны позаботиться социальные службы и меценаты.

В здоровом обществе нельзя свысока и пренебрежительно смотреть на человека, к какой бы социальной группе он ни принадлежал. И чем выше человек стоит на социальной лестнице, тем больше людей должно попадать в его поле зрения и заботы. Кстати, на Руси всегда почитали блаженных, юродивых, считалось большим грехом обижать "божьих людей". И, если помните, собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, на Красной площади в Москве, никто так не называет — гораздо более он известен как собор Василия Блаженного…

Прошедшие в Севастополе аномально холодные дни особенно больно ударили именно по этой группе населения. Думаю, любой из благополучных людей, оказавшись на улице в 20-градусный мороз, без средств к существованию, недолго сохранил бы лоск цивилизации. Психологи утверждают, что у бездомного человека через три месяца пребывания на улице наступают психические изменения независимо от причин, по которым он стал таковым. Да и просто выжить в этом случае нелегко.

Поэтому распоряжением городской госадминистрации была развернута зимняя кампания помощи бездомным. Уже 28 января 2012 года в Севастопольском регионе было установлено 5 пунктов обогрева для бездомных, и городское население было проинформировано о местах расположения таких палаток.

Благодаря взаимодействию с местными органами исполнительной власти пункты были обеспечены продуктами питания для граждан, которые нуждались в обогреве. Людей кормили и поили горячим чаем, хлебом, сахаром, салом, бутербродами и т.д. Было организовано посменное круглосуточное дежурство личного состава подразделений УМЧС Украины в Севастополе с соблюдением противопожарных мероприятий и санитарно-гигиенических норм. Кроме того, частные предприниматели в кафе и барах Балаклавского и Гагаринского районов города помогли организовать дополнительные пункты питания, где малоимущие жители также могли согреться и бесплатно поесть.

Для обеспечения в пунктах обогрева гражданского порядка осуществлялось взаимодействие с районными отделами УМВД, а для своевременного предоставления медицинской помощи — с управлением охраны здоровья. За время работы пунктов обогрева помощь получили около двух тысяч человек. Замечу в скобках, что кормили любого, кто приходил, даже если это был человек прилично одетый и не производящий впечатления бездомного. Критерий был один: человек пришел за помощью, значит, он в ней нуждается.

Мы обязательно продолжим эту работу, не ограничиваясь погодными условиями. Сейчас идет реорганизация в некоторых лечебных заведениях, и мы обязательно откроем сестринское отделение для тех бездомных, кому необходимы уход и реабилитация. К людям нужно относиться по-человечески!

Чингиз-Хан: — Здравствуйте. Когда землю Севастополя и акваторию Севастопольского порта начнут использовать эффективно?

— Об этом очень много и подробно рассказывалось в информационных сообщениях на официальном веб-сайте городской госадминистрации. Позволю себе порекомендовать вам ознакомиться с несколькими из них — ниже приведены ссылки на эти страницы *.

Вкратце там изложена следующая информация. Приоритетами развития на ближайшее время в Севастополе будут виноделие, рыбодобывающая отрасль и круизный туризм — я неоднократно говорил об этом.

Виноделие сегодня — самое больное место города. Земли под виноградниками, которые совершенно бездумно распаевали и раздали различным владельцам, в условиях кризиса должным образом не содержатся, на многих виноградниках даже остался неубранным урожай. И в то же время есть хозяйства, которые выращивают солнечные ягоды по французским технологиям и собирают по 120 центнеров с гектара. Фирма "Инкерман" строит большой винзавод на привлеченные средства инвесторов. Вот на них и будем равняться.

Второе направление, которое требует преобразования и восстановления, — это рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая отрасли и экономики региона. Вдумайтесь в цифры: с 1992 года добыча рыбы в городе снизилась в 97 раз! Этот вопрос мне пришлось поднимать на совещании с вице-премьер-министром Украины Борисом Колесниковым.

Одной из причин такого упадка стала обычная бюрократия. Документы, выдаваемые в Украине, не признаются в иностранных портах, а моряки с документами европейского образца не могут устроиться на работу в Украине. Если устранить эту и другие причины, пагубно отразившиеся на состоянии рыбного флота, создать комфортные условия для работы нашим рыбакам, обеспечить поставку продукции на наши рыбоперерабатывающие заводы, нам не придется закупать рыбу в других странах. Благодаря процессу дерегуляции мы значительно продвинулись на этом пути, и, думаю, уже в ближайшие год-два рыболовецкая отрасль региона эти изменения ощутит.

Третья серьезная проблема в этом направлении — плохое состояние причалов и причальных стенок, что препятствует развитию в полной мере круизного туризма. У нас 38 причалов, а ошвартоваться круизному кораблю, кроме как у Графской пристани, практически негде. Думаю, решением вопроса о причальных стенках мы развяжем целый узел наболевших проблем и дадим севастопольскому бизнесу дышать полной грудью.

Кроме того, власти Севастополя в очередной раз предложили российской стороне использовать территории, арендуемые Черноморским флотом России, но функционально не используемые. Речь идет о шести крупных стратегически значимых инвестиционных проектах. В их числе — освоение 35 гектаров на мысе Хрустальном, где расположены когда-то сильные, а сегодня совершенно заброшенные 54-й и 24-й военные заводы. Там предложено построить жилые, гостиничные и общественные комплексы.

На шести гектарах западного берега Южной бухты предлагается построить крупнейшую в Черноморском бассейне яхтенную марину, эллинги и гостиницы, где могли бы также швартоваться туристические лайнеры. Остальные проекты — в районе бухты Матюшенко, на мысе Херсонес, включая аэродром, на Караньском плато, а также в Казачьей бухте. Эти участки предложены под комплексную рекреационно-жилую застройку, создание центра делового сотрудничества для бизнес-кругов Черноморского бассейна, яхтинной марины, а также под строительство крупнейшего в Украине рекреационно-оздоровительного комплекса. На эти цели предполагается привлечь около двух миллиардов. Не гривен! Долларов! И освоить территорию в 800 гектаров.

Понятно, что на такую задачу потребуются не один день и даже не один год, но начало уже положено, и останавливаться мы не собираемся.

(Продолжение в следующий четверг).

* — — — — — — — — — — — — — — — —

http://www.sev.gov.ua/presscenter/newsregion/:article74271/

http://www.sev.gov.ua/presscenter/newsregion/:article74021/

http://www.sev.gov.ua/presscenter/newsregion/:article73893/

Другие статьи этого номера